9:00 до 18:00 пн.-пт. (МСК) | Бесплатный звонок

Моторное масло 20W50

04.04.2022 00:00

Содержание статьи:

Минеральное моторное масло 20W50 может применяться в летнее время во всех климатических поясах России и всесезонно - в умеренных. Несмотря на то, что масло 20W50 эксплуатируется исключительно в устаревших двигателях, компания «Обнинскоргсинтез» за счет использования базового масла высокой степени очистки и эффективных присадок обеспечивает ему высокое качество и достаточный срок службы.

Физические характеристики

Указанные в стандарте SAE J300 для масла 20W50 характеристики определяют его как высоковязкое, имеющее ограниченную применяемость при низких температурах. Для класса низкотемпературной вязкости SAE 20W стандарт требует соблюдение двух предельных параметров по динамической вязкости:

  • не более 9500 мПа*с при -15 °С (тест на проворачивание коленчатого вала);
  • не более 60000 мПа*с при -20 °С (тест на прокачиваемость).

Исходя из этих условий, для масла 20W50 характеристики зимнего пуска рассчитаны в первую очередь на теплый климат, низкооборотные двигатели с мощными стартерами и по возможности системами предпускового подогрева. Поэтому применяются масла этой группы вязкости преимущественно в старых грузовых автомобилях.

Высокотемпературная вязкость масла, определенная классом SAE 50, также высока по современным меркам. При температуре 100 °C она находится в диапазоне от 12,5 до 16,3 мм2/с, такое масло в прогретом двигателе создает прочную масляную пленку, обеспечивает высокое давление, но хуже разбрызгивается. В то же время при более высоких температурах (150 °С по условиям SAE) предельно малая динамическая вязкость - 3,7 мПа*с, аналогично актуальным требованиям для менее вязких масел класса 15W40.

При эксплуатации моторного масла важную роль играет не только его вязкость, но и ряд других физических параметров. Обязательно указываемая в перечне характеристик температура вспышки позволяет судить, в частности, об испаряемости масла, поскольку у летучих минеральных продуктов она обычно выше. Этот же параметр прямо влияет на расход масла на угар, так как его пары из картера по системе вентиляции подаются во впускной коллектор.

Испаряется масло в первую очередь с внутренней поверхности днища поршней, где температура под высокими нагрузками может значительно превышать общий температурный показатель двигателя. С ростом интенсивности испарения масла растет и нагарообразование, то есть моторное масло с большей температурой вспышки дольше сохранит чистоту наиболее теплонагруженных деталей двигателя.

Для моторных масел SINTEC 20W50 этот параметр установлен на достаточно высоком уровне: для масла SINTEC Экстра SAE 20W-50 температура вспышки составляет 231 °С, для SINTEC EURO SAE 20W-50 - 241 °С.

Применимость масел

Моторное масло 20W50 из-за включения минеральной базы, быстрого загустевания при отрицательных температурах и высокой вязкости после выхода двигателя на рабочий режим имеет ограниченное применение. Использовать его можно только в тех случаях, когда производитель указывает SAE 20W50 в перечне допустимых вязкостей.

Соблюдение индекса высокотемпературной вязкости наиболее критично для легковых двигателей. Более густое, чем заложено требованиями конструкторов, масло будет хуже сниматься поршневыми кольцами со стенок цилиндров, что приведет к росту расхода на угар. Возможны проблемы в работе гидрокомпенсаторов, где масло выступает не только как смазка, но и в роли рабочей жидкости.

В двигателях, рассчитанных под маловязкие масла энергосберегающего класса, применять материалы такой вязкости невозможно в принципе. Минеральное базовое масло, использованное в производстве, обусловило также содержание серы и фосфора, не удовлетворяющее современным требованиям моторов с катализаторами и сажевыми фильтрами. Поэтому общая сфера применения минерального масла 20W50 - старые двигатели, карбюраторные либо дизельные с механическими ТНВД, выпущенные до введения последних экологических стандартов.

Классификация качества

Позиционируя моторное масло 20W50 как бюджетный продукт для устаревших двигателей, компания «Обнинскоргсинтез» закладывает в его состав ограниченный набор присадок на уровне старых стандартов качества. Так, масло SINTEC Экстра SAE 20W50 сертифицировано на соответствие классам качества по API SG/CD - они считаются давно устаревшими, в частности, класс SG для бензиновых двигателей сменен более строгим SH еще в 1992 году. Минимальные считающиеся актуальными требования стандарта API на сегодняшний день - это классы SJ/CF. Такому классу качества, в частности, соответствует моторное масло SINTEC EURO SAE 20W50.

В отличие от масел, производящихся для более требовательных двигателей, моторные масла 20W50 производства компании «Обнинскоргсинтез» не проходят отдельную аттестацию по стандартам ACEA. Это связано с тем, что для устаревших двигателей требования разных систем стандартизации практически идентичны, и для подбора подходящего моторного масла достаточно соответствия классу качества API, наиболее широко используемому в современности по всему миру.

Хранение и утилизация

Минеральные моторные масла 20W50 безопасны для человека при соблюдении правил обращения, но их хранение допускается только в герметично закрытой заводской упаковке во избежание ускоренного окисления, случайного разлива. Недопустимо подвергать упаковку с маслом воздействию высоких температур и открытого огня. Отработанные моторные масла классифицируются как опасные отходы, они должны собираться, храниться и утилизироваться только в соответствии с нормами природоохранного законодательства. Слив в водоемы, канализацию, на открытый грунт наказуем.

Обзор моторных масел SAE 20W-50

SINTEC EURO SAE 20W-50 API SJ/CF

Минеральный состав с качественной основой и пакетом современных многофункциональных присадок. Он может применяться в отечественной либо зарубежной легковой и легкой грузовой технике, а также в микроавтобусах. Подходит для современных бензиновых и дизельных моторов.

SINTEC EURO SAE 20W-50 API SJ/CF

Может применяться в двигателях со средней степенью износа и обеспечить стабильность давления в системе. Масло SINTEC EURO обладает положительными особенностями:

  • высокими антиокислительными, моющими и диспергирующими показателями. Его компоненты способны снижать вероятность развития окислительных процессов, поддерживать уже имеющиеся твердые частицы во взвешенном состоянии и обеспечивать чистоту стенок двигателя;
  • хорошей стабильностью вязкостных характеристик. Это позволяет гарантировать качественную смазку и защиту трущихся элементов от износа;
  • сниженным расходом на угар.

В силу своих характеристик (температура застывания на уровне –26 °С) масло SINTEC EURO может применяться по всей территории страны в летнее время года либо всесезонно в зонах с умеренным и жарким климатом.

SINTEC EXTRA SAE 20W-50 API SG/CD

Минеральное масло состоит из высококачественной базы и пакета эффективных присадок. Оно используется в форсированных бензиновых и дизельных двигателях с умеренным наддувом. Смазывающий состав может применяться в легковых автомобилях, микроавтобусах и легком коммерческом транспорте. Масло не имеет допусков автоконцернов, поэтому при выборе следует обращать внимание на рекомендации по API и ACEA.

SINTEC EXTRA SAE 20W-50 API SG/CD

Благодаря сбалансированной формуле минеральный состав SINTEC Extra показывает стабильность вязкости в широком температурном диапазоне и гарантирует снижение износа двигателя. Другие его достоинства:

  • способность снижать вероятность образования нагара в моторе;
  • хорошие диспергирующие и антиокислительные показатели;
  • повышение компрессии в цилиндрах и обеспечение необходимого давления в системе смазки двигателей с большим пробегом;
  • сниженный расход, уменьшение шумности работы мотора при больших нагрузках.

Масло SINTEC Extra SAE 20W-50 не подходит для современных (выпущенных в XXI веке) автомобилей. Это следует учитывать, делая выбор в его пользу.

SINTEC EXTRA GAZOLIN SAE 20W-50 API SG/CD

Состав на основе минерального высокоочищенного масла с добавлением пакета эффективных присадок. Он специально разработан для двигателей, функционирующих на сжиженном газе: метане либо пропан-бутановой смеси. Также может применяться в двухтопливных и бензиновых системах питания ДВС.

SINTEC EXTRA GAZOLIN SAE 20W-50 API SG/CD

При создании моторного масла Extra Gazolin была учтена специфика работы двигателя на газообразном топливе, поэтому оно способно обеспечивать защиту в разных режимах эксплуатации. Среди других его плюсов стоит отметить:

  • хорошие моющие и диспергирующие показатели, которые обеспечивают поддержание твердых включений во взвешенном состоянии и чистоту внутренних поверхностей мотора;
  • предотвращение образования шлама и отложений даже при высоких температурах горения газовых смесей;
  • сопротивляемость протеканию реакций образования соединений азота и процессам оксидации.

Моторное масло SINTEC Extra Gazolin 20W-50 предназначено для автомобилей, изготовленных не позднее 1995 года. Оно фасуется в небольшие (от 3 до 5 л) или объемные (20 л) канистры. В бочках такая смазочная жидкость не продается. Это может доставить некоторые неудобства владельцам крупных транспортных компаний и предприятий с большим автопарком.


Возврат к списку