Опубликовано: 27.11.2023
Время на чтение:
Количество прочтений: 1052
Рейтинг:

ACEA — это классификация автомобильных смазочных материалов, разработанная Ассоциацией Европейских Производителей Автомобилей (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles) и принятая в 1991 году. Это единый стандарт, максимально учитывающий требования именно европейских автопроизводителей и, в большинстве случаев, предъявляет значительно более строгие требования к качеству смазочных материалов.

Стандарты ACEA подразделяют моторные масла на следующие классы:

A - для бензиновых двигателей;

B - для дизельных двигателей легковых автомобилей;

С - для бензиновых двигателей и дизелей, оснащенных нейтрализаторами отработавших газов;

E - для дизельных двигателей грузовых автомобилей.

С 2004 года ACEA упразднила отдельные классы для бензиновых (А) и дизельных (В) двигателей, объединив их в несколько общих категорий для легковых автомобилей:

А1/В1 класс для бензиновых и дизельных двигателей, рассчитанных на особо маловязкие энергосберегающие масла 2,9<HTHS<3,5.
А3/В3 класс для наиболее нагруженных (в т.ч. с наддувом) двигателей, для тяжелых условий эксплуатации или увеличенных интервалов замены по рекомендации производителя HTHS>3,5. Отменен с введением 2021 ACEA Light-duty Sequences.

А3/В4 класс моторных масел HTHS>3,5 для наиболее нагруженных (в т.ч. с наддувом) двигателей, оборудованных непосредственным впрыском топлива, системой Common Rail или насос-форсунками, эксплуатирующихся в тяжелых условиях и/или с увеличенными интервалами замены.

А5/В5 масла для бензиновых и дизельных двигателей, рассчитанных на маловязкие энергосберегающие масла 2,9<HTHS<3,5 и увеличенные интервалы эксплуатации. Отменена в 2022 году.

А7/В7 масла для бензиновых и дизельных двигателей, рассчитанных на маловязкие энергосберегающие масла 2,9<HTHS<3,5 и увеличенные интервалы эксплуатации.

В дополнение к стандарту A5/B5 дополнительно введены испытания:

- защита цепи ГРМ

- противодействие LSPI

- формирование отложений в турбокомпрессорах дизельных двигателей

- определение щелочного числа по методике ASTM D4739

МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (LOW SAPS\MID SAPS)

С1 — Требования A5/B5 дополнены ограничениями по содержанию: сульфатная зола ≤ 0.5%, сера ≤ 0,2%, фосфор ≤ 0,05%. Отменен с введением 2021 ACEA Light-duty Sequences.
С2 — Требования A5/B5 дополнены ограничениями по содержанию: сульфатная зола ≤ 0.8%, сера ≤ 0,3%, фосфор ≤ 0,09%.
С3 — Требования A3/B4 дополнены ограничениями по содержанию: сульфатная зола ≤ 0.8%, сера ≤ 0,3%, фосфор ≤ 0,09%, щелочность более 6. Показатель испаряемости не более 13%.

С4 — Требования A3/B4 дополнены ограничениями по содержанию: сульфатная зола ≤ 0.5%, сера ≤ 0,2%, фосфор ≤ 0,09%, щелочность более 6. Показатель испаряемости не более 11%.

С5 — HTHS ≥ 2,6 мПа/с, сульфатная зола ≤ 0.8%, содержание серы ≤ 0,3%, содержание фосфора ≤ 0,09%

С6 — HTHS ≥ 2,6 мПа/с, сульфатная зола ≤ 0.8%, содержание серы ≤ 0,3%, содержание фосфора ≤ 0,09%.

В дополнение к стандарту C5 дополнительно введены испытания:

- защита цепи ГРМ

- противодействие LSPI

- формирование отложений в турбокомпрессорах дизельных двигателей

- определение щелочного числа по методике ASTM D4739

- обновленный тест на топливную экономичность

КЛАССИФИКАЦИЯ АСЕА ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

АСЕА Е4 Высокостабильное масло, обеспечивающее чистоту поршней, снижение износа и контроль сажеобразования. Масла класса Е4 рекомендованы для применения в высоконагруженных дизельных двигателях грузовых автомобилей, не оборудованных фильтрами твердых частиц и отвечающих экологическим требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3 и Евро-4.

АСЕА Е6 Высокостабильное масло с пониженным содержанием золы сульфатной (≤1,0 % m/m), обеспечивающее чистоту поршней, снижение износа и контроль сажеобразования. Масла класса Е6 рекомендованы для применения в высоконагруженных дизельных двигателях грузовых автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами, нейтрализаторами, уменьшающими количество оксидов азота, оксида углерода и углеводородов в отработавших газах, отвечающих экологическим требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5.

Класс отменен введением требований 2022 ACEA Heavy-duty Sequences.

АСЕА Е8 Высокостабильное масло с пониженным содержанием золы сульфатной (≤1,0 % m/m), обеспечивающее чистоту поршней, снижение износа и контроль сажеобразования. Масла класса Е8 рекомендованы для применения в высоконагруженных дизельных двигателях грузовых автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами, нейтрализаторами, уменьшающими количество оксидов азота, оксида углерода и углеводородов в отработавших газах, отвечающих экологическим требованиям Евро-6.

Класс E8 введен в 2022 году и направлен на повышение топливного КПД и снижение вредных выбросов, в дополнение к требованиям ACEA E6 вводит дополнительные испытания:

- окисление масла Volvo T-13 (ASTM D8048) с ограничениями, соответствующими API CK-4

- аэрацию моторного масла Caterpillar C13 (ASTM D8047) с ограничениями, соответствующими API CK-4

- тест на чистоту поршней Daimler OM471 (CEC L-118-21), заменяет тест OM501LA

АСЕА Е7 Высокостабильное масло, обеспечивающее чистоту поршней, снижение износа и контроль сажеобразования. Масла класса Е7 рекомендованы для применения в высоконагруженных дизельных двигателях грузовых автомобилей, не оборудованных фильтрами твердых частиц и отвечающих экологическим требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5.

АСЕА Е9 Высокостабильное масло с пониженным содержанием золы сульфатной (≤1,0 % m/m), обеспечивающее чистоту поршней, снижение износа и контроль сажеобразования. Масла класса Е9 рекомендованы для применения в высоконагруженных дизельных двигателях грузовых автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами, нейтрализаторами, системами EGR и SCR, отвечающих экологическим требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5.

Масла данного класса настоятельно рекомендованы при работе ДВС на топливе с низким содержанием серы.

Класс отменен введением требований 2022 ACEA Heavy-duty Sequences.

АСЕА Е11 Высокостабильное масло с пониженным содержанием золы сульфатной (≤1,0 % m/m), обеспечивающее чистоту поршней, снижение износа и контроль сажеобразования. Масла класса Е11 рекомендованы для применения в высоконагруженных дизельных двигателях грузовых автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами, нейтрализаторами, системами EGR и SCR, отвечающих экологическим требованиям Евро-6.

Масла данного класса настоятельно рекомендованы при работе ДВС на топливе с низким содержанием серы.

Класс E11 введен в 2022 году и направлен на повышение топливного КПД и снижение вредных выбросов, в дополнение к требованиям ACEA E9 вводит дополнительные испытания:

- окисление масла Volvo T-13 (ASTM D8048) с ограничениями, соответствующими API CK-4

- аэрацию моторного масла Caterpillar C13 (ASTM D8047) с ограничениями, соответствующими API CK-4

Поделиться:

Проверено: 27.03.2024

SINTEC LUBRICANTS

Технический специалист Sintec Lubricants

Оцените материал!