Основные причины большого расхода моторного масла. Система впуска воздуха. Клапанный механизм. Турбокомпрессор. Вентиляция картерных газов.

Содержание

На дорожно-строительной и сельскохозяйственной технике зачастую используются централизованные системы смазки, объединяющие сразу несколько агрегатов: масло в них работает и как трансмиссионное, и как гидравлическое. Одновременно оно служит для охлаждения «мокрых» механизмов сцепления и тормозов.

Масло SAE 30, выпускаемое компанией «Обнинскоргсинтез» под торговой маркой Sintec, полностью учитывает специфику подобной техники, имеет доступную цену, делающую выгодным его использование для обслуживания крупных парков спецтехники в автопредприятиях, строительно-монтажных управлениях, сельскохозяйственных фирмах. Продукция поставляется в металлических бочках, удобных для транспортировки и хранения.

Характеристики масла

Масло SAE 30 согласно указанному классу вязкости относится к летним и рассчитано в первую очередь на сезонное применение. Однако имея температуру застывания не менее -27 °С, оно может достаточно эффективно работать и при понижении среднесуточных температур в межсезонье.

В зимний период эксплуатации спецтехники необходим переход на специализированные зимние смазочные материалы, в частности Sintec 10W. Замена масла в межсезонье не требует промывки системы, поскольку во всей линейке трансмиссионных продуктов Sintec этого типа используются совместимые базовые масла и пакеты присадок.

Ключевые особенности SAE 30:

  • высокая прокачиваемость. После запуска двигателя масло быстро поступает ко всем узлам, связанным с системой централизованной смазки, не затормаживает работу гидравлических исполнительных механизмов при больших объемах перекачки (контуры гидравлики высокого потока приводов навесного оборудования);
  • низкая вспениваемость. Масло не снижает эффективность работы гидроприводов из-за падения давления, вызванного попаданием пузырьков воздуха в гидравлику, надежно смазывает шестеренчатые передачи;
  • сбалансированный пакет модификаторов трения. Масло Sintec SAE 30 может работать с высоконагруженными фрикционами и тормозными механизмами, погруженными в масляную ванну, без риска пробуксовки, одновременно быстро отводя от них тепло;
  • длительное сохранение вязкости в пределах требований стандарта. SAE 30 предполагает, что кинематическая вязкость масла при 100 °С должна быть не более 12,5 мм2/с, минимальный порог составляет 9,3 мм2/с. Установив вязкость для свежего масла на уровне 11,5 мм2/с, компания «Обнинскоргсинтез» гарантирует длительный пробег в моточасах до критического падения вязкости, а также способность продукции противостоять повышенным тепловым нагрузкам без потери эффективности;
  • надежная защита трансмиссии и гидравлических контуров. В состав масла вводится достаточный объем противозадирных и противоизносных присадок.

Качество продукции SAE 30 подтверждено результатами заводских испытаний на соответствие действующим стандартам и допускам ведущих производителей трансмиссий и спецтехники.

Базовое масло

Поскольку масло SAE 30 разработано как летнее, в него не закладывалась повышенная стабильность вязкости при отрицательных температурах. Это позволило применить низкую по себестоимости базовую минеральную основу, обеспечив достаточный уровень качества.

Масло совместимо со всеми типами уплотнений – каучуковыми, фторкаучуковыми, фторопластовыми. При работе в условиях повышенных температур оно достаточно стабильно, чтобы сохранять ресурс без ускоренного окисления или образования отложений, способных нарушить работу управляющих и редукционных клапанов гидравлики.

Применение

Трансмиссионное масло SAE 30 может применяться как в замкнутых механических трансмиссиях (в том числе с «мокрыми» фрикционами), так и в системах централизованной смазки. Допускается использование в гидротрансмиссиях сельскохозяйственной и дорожной техники, оснащенной аксиально-поршневыми моторами, системах гидроусиления рулевых приводов, тормозах, работающих в масляной ванне.

Применимость в механических передачах определяется стандартом API GL-4. Это масло может работать в высоконагруженных синхронизированных и несинхронизированных трансмиссиях с прямозубыми и косозубыми шестернями, в червячных передачах и угловых редукторах со спирально-коническими шестернями. Использование масла в редукторах гипоидного типа, особенно со значительным смещением осей, не допускается.

Наличие допуска Allison C-4 позволяет использовать трансмиссионное масло Sintec SAE 30 в гидромеханических трансмиссиях этой фирмы, применяемых на тяжелой грузовой и строительной технике.

Также масло получило допуски:

  • Caterpillar TO-2, TO-4, TO4M – для применения в трансмиссиях Caterpillar Powershift, гидроприводах Telehandler, гидростатических приводах.
  • Komatsu KES 07.868.1 – для использования при сервисном обслуживании трансмиссий Komatsu, в том числе автоматических, в гидравлических приводах и бортовых редукторах, гидродемпферах взамен оригинального масла Komatsu TO30.

Использование масла SAE 30 в трансмиссиях и узлах, где производитель указывает на необходимость применения жидкостей класса UTTO без указания отдельных допусков, не рекомендовано. Это связано с введением в состав масла достаточного количества модификаторов трения, что может привести к нарушению работы узлов, рассчитанных на продукты UTTO.

Хранение и утилизация

Масло SAE 30 должно храниться в плотно закрытой заводской таре во избежание загрязнения и окисления. Недопустимо размещать тару под прямыми лучами солнца, вблизи от открытого огня, нагревательных приборов, мощных светильников.

Отработанное масло относится к продуктам повышенной экологической опасности, поэтому должно собираться в отдельную тару и утилизироваться согласно требованиям законодательства. Запрещен слив жидкости на почву, в канализацию, недопустимо сжигание отработанного материала с целью утилизации или в отопительных котлах.

Пропитанная маслом ветошь должна собираться и храниться согласно нормам пожарной безопасности, утилизироваться отдельно от бытовых отходов.

#Обзоры моторных масел

Автор: SINTEC LUBRICANTS