Опубликовано: 11.03.2024
Время на чтение:
Количество прочтений: 1707
Рейтинг:
У автомобилистов есть несколько поводов для извечных споров. Один из главных – какое моторное масло лучше: синтетическое или полусинтетическое.

mechanic-pouring-oil-into-car-engine_1170-1308.jpg

Desing by freepik

У автомобилистов есть несколько поводов для извечных споров. Один из главных – какое моторное масло лучше: синтетическое или полусинтетическое. В нашей статье мы постараемся разрешить это сложное противоречие, расскажем об особенностях каждого типа масел и дадим рекомендации по выбору оптимального состава для вашего автомобиля.

Содержание:

Моторное масло важнее, чем кажется

Многие автовладельцы уверены, что единственная задача моторного масла заключается в смазывании пар трения и защите их от износа. Даже на заре автомобилестроения так было лишь отчасти. На самом деле моторное масло полноценно участвует в охлаждении двигателя и турбины, моет двигатель, препятствует отложению продуктов сгорания топлива, удерживает в своем составе сажу и мельчайшие продукты износа ДВС, не позволяет воде разрушать мотор, превращая ее в эмульсию. Кроме этого, современное моторное масло обладает высокими антикоррозионными свойствами, отвечает за штатную работу гидрокомпенсаторов. Качественное моторное масло не снижает ресурс сажевых фильтров дизельных моторов, а в самых современных бензиновых силовых агрегатах с непосредственным впрыском масло – важный участник процесса воспламенения топливовоздушной смеси. При таком объеме задач масло также должно защищать пары трения от износа, быть устойчивым к высоким температурам и ударным нагрузкам.

Качественный пакет присадок

Выпуск моторных масел начался с минеральных продуктов, как самых простых и недорогих в производстве. С развитием технологий двигателестроения характеристики масел потребовали улучшений, появлялись новые присадки и базовые составы. Двигатели внутреннего сгорания достигли такого совершенства и максимального КПД во многом благодаря синтетическим моторным маслам. Современное моторное масло – это сложнейший высокотехнологичный продукт нефтехимической отрасли, сконцентрировавший в себе огромное количество инноваций.

В качественном полностью синтетическом моторном масле объем присадок может достигать 25 %. Это значит, что в 5-литровой канистре они займут больше 1 литра объема! Присадки используются для улучшения смазывающих показателей, защиты силового агрегата от быстрого износа, снижения образования нагара, облегчения холодного старта. Только безупречно сформированный пакет присадок обеспечит максимальную защиту двигателя, его штатную эффективную работу, а также продлит ресурс самого масла. В пакет присадок должны входить модификаторы вязкости и трения, противоизносные присадки, ингибиторы коррозии и антикоррозионные присадки, антиокислительные, моющие и противопенные компоненты.

Составить пакет присадок под силу только крупным производителям, обладающим большим научным и исследовательским потенциалом, а также широкими возможностями по тестированию параметров работы присадок в составе моторного масла в различных условиях эксплуатации. Именно к таким производителям относится бренд Sintec, входящий в число лидеров российского рынка.

Синтетические моторные масла

Стабильность

Синтетическое моторное масло наиболее стабильно при разных условиях эксплуатации, нагрузках и перепадах температур. Оно более устойчиво к длительному нагреву, его базовая основа деградирует и окисляется медленнее, а воздействие воды и воздуха для него менее критично. Стабильность характеристик синтетики обусловлена ее искусственным происхождением. Атомарная структура, задействованная в цепочках молекул углеводородов, у синтетики более однородна. Это значит, что и стойкость масляной пленки выше. В сравнении с минеральными составами прочность масляной пленки синтетики в 5–10 раз выше, в зависимости от технологии производства. Кроме того, равномерность молекулярного состава снижает потери на трение и повышает фрикционные свойства.

Вязкость

Это базовая характеристика моторного масла, влияющая на ресурс мотора. Синтетика обеспечивает максимальную стабильность вязкости в широком диапазоне температур. Это важно по двум причинам: в сильную жару защитная масляная пленка не будет рваться от того, что состав стал слишком текучим, а в мороз смазка не загустеет и сохранит штатную прокачиваемость, что позволит ей проникать к парам трения и эффективно защищать их от износа. С учетом того, что масло не загустеет чрезмерно, нагрузки на элементы ДВС при холодных стартах будут приемлемыми, а шанс запуска возрастет в разы.

Испаряемость и угар

У синтетического моторного масла минимальная испаряемость и высокая стойкость на угар, поэтому и доливать его придется реже.

Примеси

Синтетика чище, в ней физически меньше примесей по сравнению с другими продуктами. Это повышает защиту от износа пар трения и обеспечивает им пролонгированный срок службы.

Полусинтетические моторные масла

Качественные полусинтетические моторные масла – это оптимальный выбор для защиты двигателей огромного количества автомобилей, особенно моторов ранних конструкций. Высокотехнологичная синтетика безальтернативна для современных высокоэффективных и форсированных моторов, работающих с повышенной нагрузкой. Если автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме или вы редко пользуетесь им зимой – качественной полусинтетики будет достаточно. К тому же многие двигатели ранних конструкций, которые до сих пор актуальны в нашей стране, спроектированы в «досинтетическую» эпоху.

Качественное полусинтетическое масло – это не критичный компромисс. Оно будет выполнять все свои функции, температурный диапазон у него тоже очень высок, а если в составе базового масла применяется ПАО, то и холодный запуск будет даваться легко. И, пожалуй, главное преимущество полусинтетики – это цена, которая позволит сократить межсервисный интервал замены масла без ущерба для кошелька.

Технология производства моторных масел

Минеральные моторные масла

Его получают простой перегонкой нефти и очисткой полученного состава. Способ производства самый недорогой и быстрый, но в составе базового моторного масла остается довольно много примесей: серы, фосфора, простых парафинов и пр. Из-за этого базовое масло быстро деградирует, склонно к накоплению воды и окислению. Кроме того, минеральное моторное масло не любит перепадов температуры: оно быстро деградирует при длительных тепловых нагрузках и густеет в мороз. Изначальные характеристики минеральной базовой основы значительно улучшают присадки, но даже они не в силах приблизить этот продукт к характеристикам любого вида синтетики. Главный плюс минералки – невысокая цена, а ее применение на 100 % оправдано в малооборотистых двигателях с большими объемами заливки.

Синтетические моторные масла

Чаще всего производятся по следующим технологиям:

  • гидрокрекинг. Процесс производства синтетических моторных масел из легких фракций сырой нефти с максимальной их очисткой по технологии НС или VHVI. Это самый простой и недорогой способ получения синтетической базовой основы. Такое масло будет значительно лучше минерального, но уступит полностью синтетическим жидкостям по параметрам испаряемости, термоокислительным характеристикам. Менять масло придется чаще, а показатели холодного пуска двигателя будут скромнее;
  • ПАО. Производство базы синтетического моторного масла из полиальфаолефинов. Таким образом получают полностью синтетический состав из этилена, который содержится в составе легких углеводородов процессов нефтепереработки. Моторное масло на основе ПАО обладает очень высокими характеристиками, так как его базовая основа состоит из однородных молекул и не содержит органических примесей. Масла характеризуются высокой стойкостью к окислению, высоким индексом вязкости и температурной стабильностью;
  • эстеровые моторные масла. Еще одна группа полностью синтетических составов. Производятся методом этерификации спиртами карбоновых кислот, добываемых посредством гидролиза. Эстеры, полученные в результате реакций, полярны и способны прикрепляться к металлическим поверхностям. Базовый состав экологичен, обладает достаточной вязкостью и не требует введения дополнительных присадок. Однако из-за высокой цены их доля на рынке не превышает 5 %;
  • Полностью синтетические моторные масла на основе полигликоля. Они хорошо противодействуют трению, отлично справляются с загрязнениями, не реагируют с материалами уплотнителей. Единственный минус – продукт стоит неприлично дорого. К тому же такие моторные масла нельзя смешивать с другими составами, что не позволяет создавать высококачественных полусинтетических основ и синтетических базовых масел с применением разных составов.

Полусинтетические моторные масла

Они представляет собой смесь синтетической и минеральной основ и пакета присадок, улучшающих и стабилизирующих характеристики масла. В базовом составе качественной полусинтетики может быть до 40 % синтетического материала. Для улучшения характеристик масла в него могут добавлять некоторую часть материала на основе ПАО.

Какое моторное масло выбрать

При выборе моторного масла всегда следует руководствоваться предписаниями производителя двигателя: следует строго соблюдать требования по вязкости, допускам и спецификациям. Если мотор рассчитан на применение как синтетических, так и полусинтетических моторных масел, можно сделать выбор из критериев, описанных ниже.

Двигатель, которому подойдет синтетика

Синтетическое моторное масло идеально подойдет для мощных, современных высокофорсированных двигателей, оснащенных турбиной, а также для малообъемных силовых агрегатов. Такое масло рекомендуется и для любителей динамичного стиля вождения, также применяется для защиты моторов коммерческого транспорта. При этом, чем более современный и технологичный мотор установлен под капотом автомобиля, тем требовательнее он будет к качеству масла. Для ДВС последних поколений лучше приобретать полностью синтетическое моторное масло с высоким содержанием ПАО.

Двигатель, которому подойдет полусинтетика

Полусинтетическое моторное масло следует заливать в двигатели ранних конструкций, в том числе не оснащенных каталитическим нейтрализатором. Продукт подойдет для автомобилей с большими пробегами, а также для машин, эксплуатация которых предполагается в регионах с мягким климатом. В ряде случаев полусинтетика предпочтительнее для обкатки, особенно отечественных ДВС.

Идеальный выбор для ДВС

Важно помнить, что даже минеральное моторное масло первоклассного производителя предпочтительнее синтетики от сомнительного поставщика или малоизвестного бренда. Только ответственный производитель заявляет на этикетке именно те характеристики, которым соответствует моторное мало. Продукция бренда Sintec по целому ряду параметров превосходит самые строгие международные отраслевые стандарты.
По этой ссылке вы можете быстро и удобно подобрать качественное моторное масло Sintec, которое обеспечит защиту двигателя любого автомобиля.

Поделиться:

Проверено: 11.03.2024

SINTEC LUBRICANTS

Технический специалист Sintec Lubricants

Оцените материал!