Опубликовано: 14.03.2024
Время на чтение:
Количество прочтений: 2373
Рейтинг:
Невероятно популярный в нашей стране VW Polo Sedan оснащался пятью моделями бензиновых двигателей, каждый из которых имеет свои особенности, сильные и слабые стороны.

closeup-auto-repairman-checking-car-oil-workshop_637285-7638.jpg

Desing by freepik

Невероятно популярный в нашей стране VW Polo Sedan оснащался пятью моделями бензиновых двигателей, каждый из которых имеет свои особенности, сильные и слабые стороны. В нашей статье мы расскажем про нюансы подбора масла для каждого из этих двигателей.

Содержание

Polo Sedan – первый в истории марки Volkswagen

Volkswagen Polo Sedan был создан на базе VW Polo пятой генерации. Примечательно, что он стал первой моделью за всю историю корпорации VAG, которая разрабатывалась специально для российского рынка, с учетом климатических особенностей нашей страны, качества топлива и дорог, а также предпочтений автомобилистов.

Прототип Polo Sedan прошел серию самых жестких тестов в разных климатических зонах. В результате мы получили крепкую, неприхотливую машину с обилием оцинковки по кузовным панелям, износостойкими материалами отделки интерьера и качественной окраской. Усиленная подвеска, надежный двигатель, выносливая механика и классический автомат, в зависимости от комплектации, сделали Polo Sedan очень популярным. При этом машина сохранила отменную управляемость, хороший по меркам класса комфорт и прибавила в пространстве салона и объеме багажника, по сравнению с базовой моделью.

Причины популярности Polo Sedan

Выпуск наладили в 2010 году на Калужском заводе группы Volkswagen, по полному циклу со сваркой и окраской кузова, что обеспечило приемлемую цену авто. Только за первые 7 лет производства с конвейера сошло более 400 000 копий Polo Sedan, он стал одним из самых массовых авто в РФ.

В 2015 году машину обновили в духе нового корпоративного стиля Volkswagen. Внешне рестайлинг затронул фары, решетку радиатора и бамперы. Изменения коснулись и салона: там появилась продвинутая мультимедийная система, ранее доступная только на более старших моделях; новое современное рулевое колесо и анатомические сиденья.

В 2020 году на российский конвейер VAG встала новая модель Volkswagen Polo, которая также была специально создана для нашей страны. Машина с кузовом лифтбек производилась на базе Skoda Rapid 2020 модельного года.

Все поколения автомобиля имели крепкую сбалансированную подвеску и хорошую управляемость, отличались надежностью и неприхотливостью. Механические коробки, робот и автомат японской фирмы Aisin сделали автомобили настоящими долгожителями. Большинство Polo Sedan 2010 года до сих пор в строю, несмотря на то что модель была популярной в такси.

Какие двигатели ставили на Volkswagen Polo Sedan

Базовым мотором отечественного Volkswagen Polo Sedan стал очень удачный и надежный бензиновый атмосферный двигатель CFNA (CLSA), серии EA111. При рабочем объеме в 1,6 литров шестнадцатиклапанный ДВС выдавал достаточные для легкого автомобиля 105 лошадиных сил. Высокий ресурс агрегата обеспечивается низкой степенью форсировки, наличием тонкостенных чугунных гильз в алюминиевом блоке цилиндров, цепью в приводе газораспределительного механизма, удачной конструкцией высокопроизводительного масляного насоса и системой смазки. В 2014 году появилась версия этого же мотора CFNB, деформированная до 84 лошадиных сил, что позволяло владельцам машины экономить на налогах.

В конце 2015 года к списку моторов добавили двигатели серии EA211. Рабочий объем остался прежним – 1,6 литров, а мощность возросла до 90 у двигателя с индексом CFW и до 110 лошадиных сил у агрегата CWVA. Несмотря на схожий объем, эти двигатели представляют новое поколения инженерной мысли. Оба ДВС получили ременной привод механизма газораспределения и конструкцию блока цилиндров, объединенную с выпускным коллектором. Моторы производились на заводе под Калугой, недалеко от сборочного предприятия Volkswagen.

Тогда же Polo Sedan получил современный и мощный бензиновый турбомотор 1,4 TSI. ДВС с индексом CZCA выдавал 125 л. с. и разгонял автомобиль до 100 км/ч за 9 секунд. Последнее, шестое поколение автомобиля, сохранило моторы CWVA, CFW и CZCA.

Особенности моторов CFNA и CFNB

Самый распространенный двигатель CFNA (CLSA) является довольно надежным. При должном обслуживании он способен выхаживать не менее 200−300 тысяч километров, но встречаются и рекордсмены, пробег которых переваливает за 500 тысяч километров.

Но даже этот неприхотливый «трудяга» имеет свои проблемы. Из-за неоптимальной конструкции выпускного коллектора страдает второй цилиндр, куда просачиваются отработавшие газы из первого; чуть меньше от просачивания газов страдает четвертый цилиндр. Это ведет к плохому смесеобразованию, топливовоздушная смесь получается слишком богатой и сгорает неполностью. Довольно часто у этого мотора стучат поршни при прогреве в холодное время года: виной тому большой тепловой зазор – от этого поршень быстрее изнашивается. Мотор не любит частых холодных пусков, долгих прогревов и коротких поездок. Встречаются проблемы с натяжителем цепи и мембраной системы вентиляции картерных газов.

Деформированный двигатель CFNB отличается от старшего брата тем, что лишен впускного тракта переменной длины и фазовращателей на распредвалах. Он имеет те же проблемы и одну собственную – недостаточную мощность и динамику.

Моторное масло для двигателей CFNA и CFNB

Оба мотора требуют применения высококачественных смазочных материалов со строгим соблюдением интервалов их замены.

Заправочный объем каждого из них – 3,6 литров. Рекомендованная вязкость 5W-30, но из-за особенностей конструкции поршневой и системы выпуска лучше применять масла стандарта 5W-40 по SAE, делая выбор в пользу продуктов с улучшенными моющими присадками и повышенными противоизносными свойствами.

Мы рекомендуем к использованию в таких моторах следующие продукты:

МОТОРНОЕ МАСЛО SINTEC PREMIUM 9000 SAE 5W-40 API SN/CF ACEA A3/B4
МОТОРНОЕ МАСЛО SINTEC PLATINUM 7000 SAE 5W-40 API SN/CF ACEA A3/B4

Особенности мотора CFW (90 л. с.)

Девяностосильный двигатель с индексом CFW довольно надежен, но требователен к качеству топлива, может чрезмерно расходовать масло, что стоит учитывать, дабы не «проворонить» доливку.

Его нередко называют маломощным долгожителем, так как ДВС способен пройти без капитального ремонта свыше 300 тысяч километров, но это возможно только при использовании качественного моторного масла, иначе проблем с поршнями и цилиндрами не избежать.

Кроме того, у мотора есть еще один «каприз»: патрубки системы охлаждения часто теряют герметичность. Так что за уровнем охлаждающей жидкости тоже придется постоянно следить, чтобы избежать перегрева, который для мотора смертелен.

Моторное масло для двигателя CFW (90 л. с.)

Для сервисного обслуживания мотор CFW требует 3,6 литров масла вязкостью 5W-30 или 5W-40. Чтобы снизить расход смазки, мы рекомендуем применять топовые продукты Sintec с вязкостью 5W-40. Вот список наиболее оптимальных составов:

МОТОРНОЕ МАСЛО SINTEC PREMIUM 9000 SAE 5W-40 API SN/CF ACEA A3/B4

МОТОРНОЕ МАСЛО SINTEC PLATINUM 7000 SAE 5W-40 API SN/CF ACEA A3/B4

Особенности мотора CWVB

Довольно удачный 1,6-литровый мотор в 110 лошадей, ставился на VW Polo Sedan с 2015 года и перекочевал вместе с мотором CFW на шестое поколение модели. Главной проблемой двигателя является высокий расход масла. При этом он не оснащен электронным датчиком уровня смазки, что сгубило немало двигателей этого типа.

Владельцам такого мотора не стоит лениться – раз в неделю нужно заглядывать под капот и доставать щуп.

Усугубляют проблему слабые сальники распредвалов, которые нередко выдавливает. Если следить за уровнем масла, менять его вовремя и использовать только высококачественные моторные масла от проверенных производителей, то такой двигатель с легкостью пройдет 300 тысяч километров.

Моторное масло для двигателя CWVB

Для смены масла потребуется 3,6 литров высококачественной смазки вязкостью 5W-30 по SAE. На всякий случай лучше купить еще пару канистр масла в 1 литр, чтобы иметь возможность доливки.

Оптимальным моторным маслом для такого двигателя будет МОТОРНОЕ МАСЛО SINTEC PREMIUM 9000 SAE 5W-30 API SL/CF ACEA A3/B4.

Но если вы хотите снизить нагрузки на элементы мотора при холодном старте, есть смысл выбрать МОТОРНОЕ МАСЛО SINTEC PREMIUM 9000 SAE 0W-30 API SP/CF ACEA A3/B4.

В случае если необходимо дополнительно сократить расход масла и достичь выдающихся характеристик защиты ДВС, обратите внимание на продукт с вязкостью по SAE 0W-40 – МОТОРНОЕ МАСЛО SINTEC PREMIUM 9000 SAE 0W-40 API SP/CF ACEA A3/B4.

Особенности мотора CZCA

Это один из самых распространенных двигателей VAG: он ставился на бесчисленное количество моделей Volkswagen разных поколений, на ряд моделей Skoda, Seat и даже Audi. Двигатель CZCA 1,4 TSI производят с 2013 года, поэтому о его проблемах известно все.

Стоит отметить, правда, что для малообъемного высокофорсированного мотора, оснащенного турбиной, проблем не так уж и много. Самая частая из них – повышенный расход масла и заклинивание клапана для сброса избыточного давления турбины. Нередко течет помпа или появляются посторонние звуки при работе ДВС. Зато при грамотном обслуживании двигатель пройдет 270−280 тысяч километров до капремонта.

Моторное масло для двигателя CZCA

Самый маленький, но самый мощный двигатель 1,4 TSI требует чуть больше масла, чем все остальные моторы VW Polo Sedan – 3,8 литров против 3,6 у моторов в 1,6 литров. Что логично, двигатель теплонагружен сильнее, работает на более высоких оборотах, к тому же масло должно эффективно охлаждать и смазывать турбину.

Рекомендованная вязкость – 5W-30, но на пробегах выше 80 тысяч километров лучше использовать составы с вязкостью 5W-40.

Для данного мотора отлично подойдут следующие продукты Sintec:

МОТОРНОЕ МАСЛО SINTEC PREMIUM 9000 SAE 5W-30 API SL/CF ACEA A3/B4

МОТОРНОЕ МАСЛО SINTEC PLATINUM 7000 SAE 5W-40 API SN/CF ACEA A3/B4

МОТОРНОЕ МАСЛО SINTEC PREMIUM 9000 SAE 5W-40 API SN/CF ACEA A3/B4

Залог долгой службы мотора Volkswagen Polo Sedan

VW Polo Sedan изначально проектировался выносливым и неприхотливым автомобилем, который оснащали простыми и надежными двигателями. Но все они требуют качественного и своевременного обслуживания.

Моторы «Поло Седан» рассчитаны на использование только полностью синтетических, высокотехнологичных моторных масел. Все продукты, рекомендованные в нашем обзоре, производятся из синтетических базовых масел наивысшего качества с добавлением высокоэффективного многофункционального пакета присадок.

Базовые масла обеспечивают отличные низкотемпературные и термоокислительные свойства, что гарантирует легкий пуск в самых суровых погодных условиях и увеличенный интервал замены масла даже при серьезных нагрузках на ДВС.

А противоизносные и моюще-диспергирующие присадки последнего поколения обеспечивают непревзойденную защиту и чистоту двигателя на весь срок службы масла.

Отметим, что в ассортименте моторных масел Sintec есть качественные продукты практически для любого автомобиля. Подобрать моторное масло Sintec на вашу машину можно с помощью удобного онлайн-сервиса по этой ссылке.

Приобрести моторное масло Sintec можно у авторизованных продавцов, список которых доступен здесь.

Поделиться:

Проверено: 14.03.2024

SINTEC LUBRICANTS

Технический специалист Sintec Lubricants

Оцените материал!