Опубликовано: 20.11.2023
Время на чтение:
Количество прочтений: 4213
Рейтинг:
Моторное масло для двигателей с большим пробегом линейки ExtraLife от компании Sintec. У моторов с большим пробегом часто наблюдаются течи масла через изношенные сальники коленчатого вала…

Содержание

При выборе моторного масла первостепенное значение имеют рекомендации завода-изготовителя автомобиля, которые изложены в руководстве по его эксплуатации.  В нем указываются ключевые параметры смазочного материала: вязкость (SAE) и уровень эксплуатационных свойств по классификации – API, ACEA, ILSAC, ГОСТ. Отступать от данных рекомендаций, особенно в гарантийный период, нельзя, так как они учитывают нюансы конструкции двигателя, нагрузки, воспринимаемые его деталями в различных режимах работы, тип топлива и т. д.


Как изготовители оптимизируют масла под конкретные условия

Производители смазочных материалов имеют возможность варьировать свойствами выпускаемых масел строго в рамках допусков классов, к которым они относятся. Это, прежде всего, относится к параметру вязкости. По легированию пакета присадок для маневра более широкое поле. Это позволяет оптимизировать свойства смазочного материала под особенности его работы в конкретных условиях.   

В частности, это касается моторных масел, которые создаются специально для моторов с большим пробегом. У таких ДВС, как правило, имеется износ цилиндропоршневой группы, что отражается на количестве газов, проникающих из цилиндров в картер при работе мотора. При их взаимодействии с маслом происходит его окисление, потеря свойств и качеств, сокращение ресурса. В ряде случаев масло срабатывается до окончания регламентного интервала технического обслуживания ДВС, что в свою очередь провоцирует еще более интенсивный износ пар трения и образование отложений.

Так как изношенные поршневые кольца недостаточно эффективно удаляют излишки масла со стенок цилиндров (которые также имеют износ), наблюдается увеличение его расхода на угар. Ситуацию усугубляют изношенные сальники клапанов (маслосъемные колпачки), из-за которых моторное масло также попадает в камеру сгорания. Проявляется это в виде дымного выхлопа. Продукты сгоревшего смазочного материала, в свою очередь, оказывают негативное воздействие на катализатор или сажевый фильтр, снижая эффективность их работы и ресурс.  

У моторов с большим пробегом часто наблюдаются течи масла через изношенные сальники коленчатого вала, потрескавшиеся или деформированные из-за усадки прокладки поддона и клапанной крышки. Это приводит к дополнительной потере смазочного материала.

На деталях мотора с большим пробегом накапливаются различные отложения (смолы, нагар, лаки), которые ускоряют срабатывание присадок и деградацию основы масла, ухудшают процесс теплообмена и могут стать причиной локального перегрева как различных элементов конструкции ДВС, так и смазочного материала. В последнем случае это также способствует его ускоренному окислению (износу).

Как выбрать масло для двигателя с большим пробегом

Чтобы продлить срок службы ДВС с большим пробегом, при его обслуживании необходимо использовать масла, которые могут частично нивелировать описанные выше негативные факторы и при этом обеспечивать защиту ДВС на всем протяжении заданного интервала сервисного обслуживания. В продуктовом портфеле Sintec такие смазочные материалы выделены в отдельную линейку ExtraLife. В нее вошли моторные масла вязкостью (SAE) 5W-30 (API SL/CF, ACEA A3/B4), 5W-40 (API SN/CF ACEA A3/B4), 10W-40 (API SL/CF ACEA A3/B4), которые перекрывают требования большинства двигателей прошлых поколений.

Отличие масел линейки ExtraLife от других продуктов бренда заключается в их уникальной формуле, каждый из компонентов которой решает свою, специфическую проблему, характерную для мотора с большим пробегом.

Благодаря чему работает защита

  • Чтобы обеспечить максимальную защиту изношенных пар трения, зазор в которых больше номинального, масла образуют на их поверхности прочную пленку максимально возможной толщины. Достигается это применением высококачественной основы с содержанием минимального количества полимерного загустителя. Это позволяет добиться стабильности показателя вязкости на протяжении всего регламентного интервала работы масла в ДВС. При этом вязкость задается по верхней границе допуска класса (SAE) 5W-30, 5W-40, 10W-40. Также отметим высокие показатели температуры вспышки: 247, 243, 242 ̊С, соответственно, что сопоставимо с характеристиками смазочных материалов топ-класса.
  • Усиливает эффект защиты деталей ДВС увеличение содержания в пакете присадок органического молибдена (MoDTP), который разделяет контактные поверхности, снижая трение в граничных режимах смазки.
  • Для поддержания мотора в чистоте увеличена концентрация моющих присадок, что отражает показатель щелочного числа. Его значение превосходит аналогичный параметр ближайших конкурентов более чем на 10 %.
  • Благодаря введению в состав пакета присадок антиоксидантов последнего поколения значительно улучшен параметр термоокислительной стабильности масла.  Следовательно, масла линейки ExtraLife более эффективно противостоят окислению и имеют запас по ключевым свойствам, качествам и ресурсу при прочих равных условиях.
  • Чтобы минимизировать потери масла, вызванные протечками через изношенные сальники и прокладки, в состав масел линейки ExtraLife был введен специальный компонент, который способствует восстановлению эластичности резиновых уплотнителей и снижению интенсивности течей масла. Данная технология получила название Active Seal Technology.

Учитывая интенсивное старение парка автомобилей в России, спрос на масла для моторов с большим пробегом будет увеличиваться. На сегодняшний день аналогов смазочных материалов линейки ExtraLife отечественного производства нет, а импортные присутствуют в продаже в ограниченном количестве. При этом зарубежные конкуренты проигрывают по ряду ключевых показателей, что с учетом более высокой цены делает их использование невыгодным.

Поделиться:

Проверено: 22.11.2023

SINTEC LUBRICANTS

Технический специалист Sintec Lubricants

Оцените материал!