(24/7) | Бесплатный звонок по РФ

Часто задаваемые вопросы и ответы | SINTEC Lubricants

Вопрос-ответ



Как отличить качественное моторное масло от подделки?

Сегодня мошенники успешно подделывают упаковку известных масел (канистры, наклейки) и выдают свой контрафакт за оригинальную продукцию. По факту вы получаете самую дешевую «минералку» по цене качественного масла. Такой смазочный материал не только снижает ресурс двигателя, но и может привести к его быстрому выходу из строя.

Вот несколько советов, которые помогут избежать покупки фальсификата.

Обращайте внимание на стоимость. Если конкретный магазин предлагает масло на 30-40% дешевле, чем другие, скорее всего это подделка.

Совершая покупку, требуйте чек. Только он позволит впоследствии предъявить претензии. Если чек об оплате в принципе не выдают – ищите другой магазин.

Доверяйте авторизованным партнерам. Их список обычно опубликован на сайте производителя масел. У партнеров риск купить подделку практически нулевой.

 

Что такое вязкость, и почему она важна для моторных масел?

Вязкость масла – одна из основных характеристик моторного масла. Она характеризует способность оставаться на поверхностях в парах трения, при этом сохраняя необходимую текучесть для циркуляции в системе смазки.

Вязкость определяется по классификации SAE и указывается в определенном формате. Например, в обозначении SAE 5W-30 цифра «5» характеризует низкотемпературную вязкость, 30 - высокотемпературную.

Допустимая для вашего двигателя вязкость масла указана в документации к автомобилю. Нарушать рекомендации нельзя: это чревато проблемами со смазкой и, как следствие, повышенным износом деталей. Наиболее популярными на больше территории России считаются масла 5W-30/5W-40: они отлично работают в широком диапазоне температур.

 

Как часто лучше менять масло, нужно ли делать промывку ДВС при переходе с одного масла на другое?

При эксплуатации автомобиля в городских условиях замену желательно производить не реже, чем раз в 10 000 км при использовании синтетических масел и не реже, чем раз в 7 000 км при использовании минеральных. Однако производитель вашего автомобиля может рекомендовать другие интервалы в документации – в этом случае советуем ориентироваться на них. Если вы меняете масло регулярно и используете качественные смазочные материалы, промывки не требуется. Главное – выбирать масла в соответствии с требованиями и допусками производителя автомобиля.

Дополнительная промывка системы смазки рекомендована в следующих ситуациях:

• Вам не известно, масло какого качества залито в двигатель, а также дата последней замены. Например, после покупки автомобиля с пробегом у незнакомого владельца.

• В двигателе имеются значительные отложения. Обычно это свидетельствует об использовании некачественной смазки или нарушении интервалов замены.

Быстрое почернение свежезалитого масла – не повод для беспокойства. Оно смешивается с остатками старого масла в системе и отмывает старые отложения, поэтому приобретает темный цвет.

 

Можно ли смешивать моторные масла при «доливе»?

Для долива лучше использовать именно то масло, которое залито в систему смазки двигателя. Теоретически допускается смешивать смазочные материалы, которые сертифицированы по одинаковым классам API и имеют одинаковую базовую основу.

Масла, изготовленные на разных базах (минеральные, синтетические, полусинтетические) смешивать категорически запрещено. Каждое из них содержит не только основу, но и уникальный набор присадок, которые могут вступать в реакцию и приводить к выпадению осадка или изменению важных характеристик.

Если ситуация критическая и нужного масла нет под рукой, допускается добавление небольшого количества любых моторных смазочных материалов в картерный отсек двигателя.

 

Какое моторное масло подходит для автомобилей с большим пробегом?

Заметный износ деталей современных двигателей обычно происходит при пробеге более 100 000 км. Визуально заметить его можно только по второстепенным признакам: увеличению дымности выхлопа, повышенному расходу масла на угар… Если бы была возможность заглянуть внутри мотора, вы бы заметили большое количество различных отложений на деталях, увеличенные зазоры в парах трения.

Возможные допуски для моторных масел указаны в документации автомобиля. Для машин с большим пробегом следует выбирать масло с максимально высоким индексом высокотемпературной вязкости из допустимых. Маловязкое масло будет плохо удерживаться в увеличенных зазорах и проникать через уплотнения, которые тоже находятся в неидеальном состоянии. Проще говоря, если производитель рекомендует масла от 0W-30 до 5W-40, выбирайте последнее.

Есть мнение, что синтетику в автомобилях с большим пробегом лучше не использовать. Это не совсем так: использовать ее можно, но не всегда есть в этом смысл. Изношенные двигатели отлично работают и на более доступном полусинтетическом масле, поэтому переплачивать за полноценную синтетику не стоит. Качество смазки и уровень защиты деталей будут примерно одинаковы.