Вязкость масла – одна из основных характеристик моторного масла. Она характеризует способность оставаться на поверхностях в парах трения, при этом сохраняя необходимую текучесть для циркуляции в системе смазки.
Вязкость определяется по классификации SAE и указывается в определенном формате. Например, в обозначении SAE 5W-30 цифра «5» характеризует низкотемпературную вязкость, 30 - высокотемпературную.
Допустимая для вашего двигателя вязкость масла указана в документации к автомобилю. Нарушать рекомендации нельзя: это чревато проблемами со смазкой и, как следствие, повышенным износом деталей. Наиболее популярными на больше территории России считаются масла 5W-30/5W-40: они отлично работают в широком диапазоне температур.
При эксплуатации автомобиля в городских условиях замену желательно производить не реже, чем раз в 10 000 км при использовании синтетических масел и не реже, чем раз в 7 000 км при использовании минеральных. Однако производитель вашего автомобиля может рекомендовать другие интервалы в документации – в этом случае советуем ориентироваться на них. Если вы меняете масло регулярно и используете качественные смазочные материалы, промывки не требуется. Главное – выбирать масла в соответствии с требованиями и допусками производителя автомобиля.
Дополнительная промывка системы смазки рекомендована в следующих ситуациях:
Быстрое почернение свежезалитого масла – не повод для беспокойства. Оно смешивается с остатками старого масла в системе и отмывает старые отложения, поэтому приобретает темный цвет.
Для долива лучше использовать именно то масло, которое залито в систему смазки двигателя. Теоретически допускается смешивать смазочные материалы, которые сертифицированы по одинаковым классам API и имеют одинаковую базовую основу.
Масла, изготовленные на разных базах (минеральные, синтетические, полусинтетические) смешивать категорически запрещено. Каждое из них содержит не только основу, но и уникальный набор присадок, которые могут вступать в реакцию и приводить к выпадению осадка или изменению важных характеристик.
Если ситуация критическая и нужного масла нет под рукой, допускается добавление небольшого количества любых моторных смазочных материалов в картерный отсек двигателя.
Заметный износ деталей современных двигателей обычно происходит при пробеге более 100 000 км. Визуально заметить его можно только по второстепенным признакам: увеличению дымности выхлопа, повышенному расходу масла на угар… Если бы была возможность заглянуть внутри мотора, вы бы заметили большое количество различных отложений на деталях, увеличенные зазоры в парах трения.
Возможные допуски для моторных масел указаны в документации автомобиля. Для машин с большим пробегом следует выбирать масло с максимально высоким индексом высокотемпературной вязкости из допустимых. Маловязкое масло будет плохо удерживаться в увеличенных зазорах и проникать через уплотнения, которые тоже находятся в неидеальном состоянии. Проще говоря, если производитель рекомендует масла от 0W-30 до 5W-40, выбирайте последнее.
Для двигателей с большим пробегом рекомендуем использовать масла Sintec ExtraLife.
Цвет антифриза не говорит о его составе ровным счетом ничего. В стандартах не прописано соответствие типа и цвета охлаждающей жидкости, поэтому идентифицировать их таким образом нельзя. Есть общепринятая система цветовой маркировки антифризов, но она не является требованием для производителей:
Если возникла необходимость долить антифриз, в идеале лучше найти точно такую же жидкость (конкретный продукт конкретного производителя). В автомобилях возрастом до 5 лет антифриз, скорее всего, не меняли (если не проводили ремонт системы охлаждения), так что нужный состав можно найти в дилерском центре вашего бренда. При покупке автомобиля с большим пробегом марку и тип антифриза обычно удается уточнить в сервисе, где он обслуживался. Как правило, СТО работают с одним брендом, поэтому легко подскажут вам, что именно залито в систему охлаждения вашего автомобиля. Использование для долива антифриза того же цвета не дает гарантии того, что оба состава совместимы. Оптимальный вариант в случае, если не удается найти точно такую же жидкость – использовать SINTEC Multifreeze, который можно смешивать со всеми современными антифризами без негативных последствий.
Как и любая другая эксплуатационная жидкость в автомобиле, антифриз требует периодической замены. В процессе работы двигателя и с течением времени присадки, входящие в состав антифриза, теряют свою эффективность. Как следствие при нарушении сроков замены автовладелец рискует столкнуться как с перегревом двигателя, так и с выходом из строя деталей системы охлаждения (термостата, крыльчатки помпы). Выводы о необходимости срочной замены иногда можно сделать по внешним признакам: появлению осадков в жидкости, пены в расширительном бачке, радикальное изменение цвета (обычно с желтоватым оттенком).
Оптимальный интервал замены зависит от конкретной жидкости и обычно указан на упаковке. Отметим, что существуют антифризы, рассчитанные на весь срок эксплуатации автомобиля. Например, SINTEC UNLIMITED G12++, изготовленный по биполярной технологии из этиленгликоля высшего сорта и импортного пакета функциональных присадок, имеет неограниченный срок службы.
Антифризы могут быть разных типов: гибридные (G11), карбоксилатные (G12/ G12+), лобридные (G12++ /G13). Оптимальный тип антифриза указан в документации к автомобилю. Если вы приобрели машину на вторичном рынке и документация утеряна, при выборе антифриза следует исходить из таких требований:
Принципиально важны также минимальные пенообразование и вязкость, а также качественный пакет присадок, сводящий к нулю агрессивность жидкости. Однако по внешнему виду упаковки такие параметры определить невозможно.
Обратите внимание, что сегодня рынок переполнен подделками – не приобретайте антифриз по слишком низкой цене, без кассового чека и в сомнительных местах. Если вам необходима охлаждающая жидкость для долива, рекомендуем использовать SINTEC Multifreeze – уникальный продукт российского производства, который совместим со всеми видами современных антифризов.
SINTEC Multifreeze (Мультифриз) – это универсальный антифриз, изготовленный по усовершенствованной лобридной технологии с использованием моноэтиленгликоля и пакета многопрофильных присадок с органическими и неорганическими добавками. Он объединяет преимущества карбоксилатных и силикатных антифризов и не имеет аналогов среди продуктов российского производства.
Уникальность SINTEC Multifreeze – в том, что его можно смешивать с любым из современных антифризов. Это сильно облегчает задачу по доливу охлаждающей жидкости в случае, если ее уровень снизился ниже минимального. Нет необходимости вспоминать, какой антифриз залит в автомобиле – можно просто купить мультифриз и использовать его для долива.
Помимо универсальности SINTEC Multifreeze облагает и другими важными особенностями. Он отлично защищает детали системы охлаждения и содержит специальную флуоресцентную присадку. Если в системе происходит утечка, эта присадка позволит легко найти проблемное место – достаточно лишь осмотреть подкапотное пространство в свете УФ-лампы.
Главное достоинство – универсальность и сочетаемость с другими типами охлаждающих жидкостей. Представьте ситуацию: во время поездки вы заметили, что стрелка температуры ушла в красную зону, и остановились среди дороги. При осмотре оказалось, что расширительный бачок пуст, и необходимо долить антифриз. Если с собой нет запасной канистры, можно попросить о помощи проезжающих мимо водителей. Неважно, какой антифриз вам дадут – подойдет любой. Второе преимущество – срок эксплуатации, который достигает 250 тысяч километров. Залейте мультифриз один раз, и забудьте о его замене на ближайшие 5–7 лет. Не менее важное свойство – способность на молекулярном уровне закупоривать микротрещины и негерметичные стыки в охлаждающей системе. Дешевые некачественные составы, наоборот, разъедают материалы и усиливают протечки ОЖ.
Универсальная охлаждающая жидкость Sintec имеет почти прозрачную консистенцию с легким бледно-розовым оттенком. Если перед заливкой ОЖ была выполнена полная промывка системы, цвет мультифриза останется неизменным на протяжении всего срока службы. В нем не будут происходить химические реакции, при которых жидкость резко мутнеет и загрязняется желеобразной массой, как в случае с дешевым низкокачественным тосолом. Полупрозрачный цвет мультифриза хорош и с другой точки зрения: если жидкость используется лишь для доливки, а не для полной замены ОЖ, то старый антифриз сохранит первоначальную окраску. В дальнейшем можно будет определить его класс по цвету, чтобы избежать проблем при смешивании с другими составами.
Мультифриз можно без каких-либо последствий разбавлять другими типами охлаждающих жидкостей. Теплоноситель сочетается с популярными марками антифризов, включая G11, G12, G12+, G12++ и G13. Также допускается разбавление чистой дистиллированной водой. Смешивание можно проводить в любых пропорциях. Неважно, какой состав преобладает в системе охлаждения. Владелец автомобиля может смело доливать любой из перечисленных типов ОЖ в систему, в которой уже используется жидкость Sintec Multifreeze. И наоборот, если в охлаждающем контуре залита обычная ОЖ, то мультифриз можно применять для доливки недостающего количества теплоносителя.
Охлаждающая жидкость марки «Синтек» является универсальной и может применяться в автомобилях любых марок и поколений. Мультифриз подходит даже для мощных тяжелонагруженных двигателей, при работе которых выделяется значительное количество тепла. Его можно использовать в иномарках, легковых и легкогрузовых автомобилях российского производства, включая все модели Lada. Тип двигателя (бензиновый, дизельный или гибридный) не имеет значения. Мультифриз эффективно справляется со своей задачей, даже если мотор часто подвергается повышенным нагрузкам и регулярно раскручивается до высоких оборотов, близких к красной зоне. Это дает возможность использовать Multifreeze даже на профессиональных и гражданских спорткарах, в которых обычные антифризы оказываются малоэффективными из-за недостаточной теплопроводности.
Рекомендуемый интервал замены мультифриза составляет 5 лет или 250 тысяч километров пробега. Но фактический срок эксплуатации теплоносителя может быть значительно выше, если соблюдаются определенные условия. Во-первых, перед заливкой мультифриза рекомендуется промыть систему охлаждения, желательно в несколько циклов. Это позволит полностью удалить остатки отработанной ОЖ и сторонние отложения, которые образовались на внутренних поверхностях в период эксплуатации старого антифриза. Соответственно, мультифриз будет дольше сохранять полупрозрачную консистенцию, и в преждевременной замене не будет никакой необходимости. Во-вторых, нужно периодически проверять состояние жидкости. Даже если истек 5-летний срок, но мультифриз не помутнел, можно без опасений продолжать его эксплуатацию.
Срок хранения моторных масел - 5 лет при соблюдении условий хранения (в герметично закрытой таре, не допуская попадания прямых солнечных лучей, атмосферных осадков и мех примесей) и покупки продукции у официальных представителей и дистрибьютеров.
Добрый день! Sintec Premium отличается более высоким качеством базовых масел - наличием III, IV и V группы. Sintec Platinum - это базовые масла только III группы.
Главным приоритетом нашей компании является выпуск высококачественной продукции отвечающей требованиям мировых стандартов качества для удовлетворения самых высоких требований наших потребителей. Весной этого года нами было принято решение о необходимости увеличения противоокислительных характеристик наших масел за счет дополнительного введения комплекса аминных антиоксидантов. Аминные антиоксиданты используются в рецептурах моторных масел наряду с фенольными, однако особенно хорошо себя зарекомендовали при работе в условиях высоких температур. Данная модернизация была обусловлена необходимостью создания дополнительного запаса антиокислительных свойств, что особенно актуально в условиях высокой вариативности качества топлива, возникающей в связи с последними санкционными событиями.
Аминные антиоксиданты позволяют нивелировать последствия протекания реакций окисления в двигателе и тем самым обеспечить стабильную работу всех компонентов масляной системы. Вместе с тем данные антиоксиданты при срабатывании имеют свойство изменять цвет масла, придавая ему коричнево-красный оттенок, что свидетельствует о нормальной работе системы антиокислительных присадок.
Поэтому, ничего с маслом не делать, срочно менять его не нужно.
Указанные значения в описаниях на сайте являются типовыми и могут изменяться от партии к партии в рамках нормативно-технической документации на выпускаемую продукцию.
Расход масла на угар зависит от множества факторов. В частности, от конструктивных особенностей мотора, его технического состояния и режима работы.
Масла Sintec соответствуют заявленным требованиям, кроме того, косвенный показатель испаряемости NOACK в обязательном порядке контролируется при выпуске продукции.
Luxe – полусинтетическая линейка
Platinum – полностью синтетическая линейка на основе гидрокрекинга.
Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):
Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):
Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.