(24/7) | Бесплатный звонок по РФ

В чем отличие красного и зеленого антифриза

Специалисты SINTEC расскажут о разнице между красным и зеленым антифризами, чем они отличаются по составу и характеристикам. Полезные советы от профессионалов.

Содержание

Антифризы разного класса и технологии изготовления для визуального отличия окрашиваются в специальный цвет. Яркий оттенок охлаждающей жидкости придает краситель, добавляемый в состав на этапе производства. Чернила только обеспечивают тон жидкости и не влияют на физические и химические свойства. При выборе ОЖ для своего автомобиля не стоит ориентироваться исключительно на цвет теплоносителя. Каждый производитель антифриза может использовать свой оттенок. Подкрашенный теплоноситель лучше видно при потеках под автомобилем и на негерметичностях патрубков. В системах охлаждения многих автомобилей используется ОЖ, окрашенная в красный или зеленый оттенок. Чтобы правильно выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля, нужно знать, в чем разница между красным и зеленым антифризом.

Технология красного антифриза

Охлаждающая жидкость, окрашенная в красный цвет, изготавливается по технологии, которая предусматривает синтез этиленгликоля и присадок органического происхождения. В качестве ингибиторов коррозии в состав добавляются карбоксилатные кислоты. Силикаты и механические примеси в красном теплоносителе не используются. Антифриз подходит для всех моделей моторов. Рекомендуется использовать красный состав для моторов с алюминиевыми блоками цилиндров, в том числе для охлаждения высокооборотных двигателей. ОЖ по химическому составу и эксплуатационным свойствам соответствует типу G12 и G12+. Химический состав красного антифриза:

  • основа – этиленгликоль и дистиллированная вода;
  • высококачественные присадки;
  • краситель для идентификации класса ОЖ;
  • флуоресцентные добавки для выявления протечек.

Требуемые физические свойства красного антифриза обеспечиваются пакетом присадок:

  • карбоксилатные (антикоррозионные);
  • антивспенивающие;
  • смазывающие;
  • против накипи и другие.

Краситель позволяет визуально идентифицировать ОЖ и лучше видеть уровень в бачке, поскольку этиленгликоль – бесцветная жидкость. Благодаря флуоресцентным добавкам с помощью ультрафиолетовой лампы можно выявить даже микроскопические утечки антифриза. Основные параметры красного теплоносителя:

  • ресурс эксплуатации до 5 лет без потери качества присадок;
  • плотность состава – 1,065–1,085 г/cм³ (в нормальных условиях);
  • температура кристаллизации – минус 50 °С;
  • температура закипания – 118 °С.

Характеристики зеленого теплоносителя

Зеленая охлаждающая жидкость для автомобиля заливается в систему как бензиновых, так и дизельных моторов. Антифриз относится к классу G11. Для изготовления теплоносителя используется силикатная технология. Основной состав зеленой ОЖ:

  • основа – этиленгликоль и очищенная вода;
  • ингибиторы коррозии – силикаты;
  • неорганические присадки: фосфаты, бораты, нитриты, нитраты;
  • краситель.

Антифриз, окрашенный в зеленый цвет, полностью соответствует требованиям производителей автомобилей. Теплоноситель характеризуется:

  • антикоррозионной устойчивостью;
  • высокой температурой кипения;
  • сохранением текучести при низкой температуре;
  • отсутствием пены при интенсивной циркуляции в контуре;
  • хорошими смазывающими способностями;
  • нейтральностью к уплотнителям и элементам из цветного металла.

Главные отличия красной ОЖ от зеленой

Изучив состав охлаждающих жидкостей, рассмотрим, чем отличается красный антифриз от зеленого. Главное отличие составов, кроме цвета, заключается в технологии изготовления.

  • Красный антифриз – карбоксилатный состав с органическими присадками.
  • Зеленый антифриз – силикатный состав с неорганическими присадками.

Основа для изготовления теплоносителей используется одинаковая: этиленгликоль и дистиллированная вода. Отличие красного антифриза от зеленого – в присадках, обеспечивающих эксплуатационные свойства охлаждающей жидкости. В красном теплоносителе отсутствуют многие добавки, входящие в состав зеленой жидкости: силикаты, нитриты и нитраты, фосфаты, амины и бораты.

Жидкость G12 благодаря наличию устойчивых к разложению присадок характеризуется длительным сроком использования до 5 лет, в то время как зеленую ОЖ рекомендуется менять через 2–3 года. Уменьшенный срок использования зеленого антифриза объясняется быстрым разложением присадок в процессе функционирования двигателя. Ускоряется этот процесс при эксплуатации автомобиля в условиях высокой температуры и на максимальных оборотах.

Благодаря совершенной технологии производства красный антифриз лишен недостатков зеленой ОЖ и отличается от теплоносителя низшего класса:

  • повышенной температурой закипания;
  • эффективным отводом излишка тепловой энергии от мотора;
  • нейтральностью к алюминию и другим цветным деталям;
  • образованием защитного покрытия, препятствующего появлению коррозии на деталях, контактирующих с жидкостью;
  • увеличением ресурса системы охлаждения;
  • отсутствием негативного для помпы явления кавитации;
  • недопущением выпадения осадка и образования накипи.

Антифриз красного цвета может эффективно использоваться для нагруженных двигателей в любых климатических условиях. Ингибиторы коррозии создают защитную пленку на внутренних поверхностях для препятствования образования ржавчины. Она герметично покрывает детали и не позволяет появляться и прогрессировать дефектам. Также благодаря защитному покрытию уменьшается износ комплектующих системы охлаждения.

Зеленая ОЖ требует от водителя более частого визуального контроля за цветом состава в расширительном бачке, чтобы не пропустить момент выработки ресурса присадок. При эксплуатации автомобиля с простроченным зеленым антифризом возникнет необходимость в дорогостоящем ремонте силового агрегата.

Разновидности ОЖ красного и зеленого цвета

Под брендом Синтек представлены разные модели антифриза красного цвета, отличающиеся химическим составом.

  1. Красная охлаждающая жидкость Sintec LUXE G12 подходит для алюминиевых дизельных и бензиновых моторов. Состав обеспечивает надежную антикоррозионную защиту внутренних поверхностей.
  2. Красный антифриз Sintec Premium G12+ эффективно охлаждает двигатели всех типов, в том числе с алюминиевыми БЦ. Состав изготавливается по гибридной технологии. В качестве ингибиторов коррозии используются органические добавки.
  3. К красному антифризу также относится Sintec Unlimited G12++ (малиновый), который производится по лобридной технологии. Он отличается универсальностью использования. В состав добавляются высококачественные присадки, поэтому нет ограничений по использованию в системе охлаждения мотора. Также универсальным является лобридный антифриз Sintec Multifreeze.

Зеленый теплоноситель представлен моделью Sintec EURO G11. В состав добавлены импортные присадки. Характеризуется смазывающими свойствами, поэтому увеличивает ресурс подшипников помпы. Сохраняет эластичность уплотнительных элементов.

Что будет, если смешать составы

Рассмотрим, в чем разница красного и зеленого антифриза и можно ли их смешивать. Красные составы совместимы с высококачественной жидкостью такого же и высшего класса. Если имеется концентрат, то его нужно разбавить дистиллированной или отфильтрованной водой. В какой пропорции разбавлять красный теплоноситель, производитель указывает на этикетке. Готовый к заливке красный теплоноситель не нужно разбавлять водой. Запрет на смешивание красного и зеленого антифриза объясняется разным типом использующихся присадок. Химическая реакция между присадками приведет к ослаблению ингибиторов коррозии и другим негативным последствиям.

  • Образуются очаги коррозии.
  • Потеряется эластичность сальников и прокладок.
  • Уменьшится прочность патрубков.
  • Произойдет протечка антифриза в картер двигателя.
  • Образуется осадок, закрывающий каналы.
  • Закупорятся соты радиатора.

Результат неисправностей – снижение скорости циркуляции теплоносителя, ухудшение теплообмена, закипание антифриза и перегрев силового агрегата. Из-за перегрева двигателя падает мощность и снижается компрессия. При достижении критического значения мотор заклинит. Зеленый антифриз можно смешивать с теплоносителем такой же марки и класса. Не допускается смешивание с охлаждающей жидкостью, изготовленной по гибридной технологии с карбоксилатными присадками.

Высококачественные антифризы Sintec соответствуют требованиям производителей и отличаются хорошими физическими свойствами. Составы обеспечат оптимальный температурный режим работы мотора в любых условиях, в том числе при полной нагрузке.


Автор: SINTEC LUBRICANTS

Читайте также

Все статьи раздела