Опубликовано: 24.03.2022
Время на чтение:
Количество прочтений: 3083
Рейтинг:
Интервалы замены трансмиссионного масла. Как понять, что масло в коробке пора менять? Частичное обновление. Полная замена масла.

Содержание

Рывки, пинки и прочие негативные явления, которые наблюдаются в процессе эксплуатации автомобиля, обычно указывают на неисправность трансмиссии. Часто проблема решается с помощью специальной жидкости в системе. Но если мы можем изучить состояние моторного масла, лишь достав масляный щуп, то в случае с трансмиссионной смазкой все сложнее. Когда нужно ее менять и, самый главный вопрос, полностью или частично? Отвечаем на важные вопросы в этой статье.

Интервалы замены

Известно, что существует несколько типов автомобильных трансмиссий – это нелюбимая многими «механика», «автомат», «робот» и «вариатор». Их механизмы имеют серьезные отличия, к ним предъявляются разные эксплуатационные требования. И если буксировка автомобиля с механической коробкой – обычное дело, то для вариатора такая поездка может стать последней. Собственно, по этой причине производители выдают разные рекомендации, касающиеся замены трансмиссионного масла. Интервалы примерно составляют 40–60 тысяч километров пробега, однако, в случае если автомобиль подвергается серьезным нагрузкам, а стиль вождения далек от спокойного, специалисты советуют менять масло уже через 30 тысяч. Также стоит обновлять трансмиссионную смазку при покупке подержанного авто, если отсутствует информация о предыдущих заменах.

Как понять, что масло в коробке пора менять

В некоторых случаях одного знания пробега недостаточно, поэтому стоит ориентироваться на состояние трансмиссионной жидкости. В норме она прозрачная и не содержит примесей, а ее цвет зависит от добавок – чаще всего продукт имеет красный или желтый оттенок, который со временем может стать коричневатым, но не ржавым. Не стоит пугаться, если масло при этом сохраняет свою прозрачность. Однако в случае, если жидкость пенится или мутнеет, имеет смысл обратиться к специалисту. Подобные тревожные симптомы могут указывать на то, что в систему попадает так называемая «охлаждайка». Также на проблемы может указывать горелый запах – он свидетельствует о перегреве жидкости.

polnaya-i-chastichnaya-zamena.jpg

Свойства трансмиссионной жидкости

Чтобы правильно подобрать масло для коробки передач, стоит разобраться с тем, какие функции оно выполняет. Чаще всего говорят об этих вариантах:

  • Смазывающие свойства для сокращения трения между шестернями коробки переключения передач. Они часто соприкасаются, а масло позволяет сделать эти зацепы более плавными. Такое решение позволяет значительно сократить степень износа.
  • Защитная функция выражается в двух моментах. Во-первых, масло образует особый слой на деталях системы, совсем как в случае с двигателем внутреннего сгорания. Именно он помогает предотвратить окислительные процессы. Более того, масло позволяет отводить металлическую стружку и прочие абразивные частицы от трущихся элементов.
  • Охлаждающие свойства – еще одна важная особенность трансмиссионных масел. В процессе эксплуатации рабочая температура агрегата в местах сцепления может достигать 250 градусов. Эти детали отдают излишки тепла маслу.

Частичное обновление

Допустим, вы решили заменить трансмиссионную жидкость. Можно ли не менять ее полностью? Да, вполне. Это возможно, если весь комплекс технического обслуживания проводится регулярно, в оговоренные производителем сроки. При такой замене достаточно загнать автомобиль на подъемник, снять поддон или открутить сливную пробку, чтобы слить до половины масла из коробки. Остаток жидкости обычно распределяется в соленоидах и других составляющих системы. При этом важно очистить сам поддон от лишних загрязнений, можно даже с помощью специальных средств из раздела автохимии. Следует определить точный объем слитой жидкости, чтобы залить в трансмиссию такое же количество масла. После этого можно дополнительно свериться, определив уровень смазки в трансмиссии с помощью щупа, причем сначала на «холодную», а потом после незначительного прогрева.

Полная замена масла

В этом случае технология становится более сложной. Не удивительно, ведь в итоге в системе должно остаться не более пары процентов старого, отработанного масла. И если в первом случае стоит сократить интервалы замены, то здесь противоположная история. В целом полная замена трансмиссионного масла может понадобиться лишь в нескольких случаях – при покупке подержанного авто с неизвестной историей ТО, при значительном превышении рекомендованного интервала замены, сложных условиях эксплуатации и чрезмерных нагрузках на ключевые технические узлы. Полная замена трансмиссионного масла проводится путем вытеснения старой жидкости новой. При этом специалист обязательно меняет масляный фильтр. Провести процедуру в полном объеме в собственном гараже вряд ли возможно, ведь здесь требуются точность и специальное оборудование. Финальным аккордом этой автомобильной «операции» становится проверка системы на герметичность.

Продукция Sintec

Подбор подходящего трансмиссионного масла для автомобиля является не менее важным моментом, чем процесс его замены. Если вы ищете всесезонный продукт, вам может подойти Sintec TM5-18 80W-90. Данная жидкость подходит для механических трансмиссий, которые функционируют в жестких эксплуатационных условиях. Она изготовлена на основе высокоочищенной минеральной «базы» и содержит набор импортных присадок.

8h1lxlimh4atbi4ytlhi0ra973x3171d.jpg

#Устранение неисправностей

Поделиться:

Проверено: 27.03.2024

SINTEC LUBRICANTS

Технический специалист Sintec Lubricants

Оцените материал!

(1 голос, в среднем 5 из 5)