Что такое гидравлическое масло и для чего нужно? Виды масел и их состав. Как правильно выбрать и гидравлическое масло? Когда нужно заменить?

Чтобы гидравлические системы современной техники правильно работали, используют специальные жидкости. Их называют гидравлическими маслами. Они применяются в усилителях, приводах и подъемниках различных агрегатов.

Содержание:

Гидравлический экскаватор

Что это и для чего нужно

Тракторы, экскаваторы, строительные краны и другая подобная техника используют устройства, которые работают с помощью специальной жидкости. Это и есть гидравлическое масло. Аббревиатура ВМГЗ расшифровывается как «всесезонное масло гидравлическое загущенное». Оно должно обеспечивать:

  • передачу усилия от нагнетательных механизмов к исполнительным;
  • смазку трущихся элементов;
  • снижение износа рабочих деталей;
  • правильную работу системы при определенной температуре;
  • антикоррозийный эффект.

Любое масло со временем теряет свои свойства. Гидравлическое не исключение. Но перед тем как производить замену, следует разобраться в его видах и особенностях.

Виды масел и их состав

В качестве основы используют нефтяные продукты с особым составом, который предполагает низкую температуру замерзания и слабую вязкость. В эту основу добавляют присадки для загустения и улучшения антикоррозийных свойств. По этому показателю ВМГЗ можно разделить на два класса. У первого плотность и вязкость повыше. У второго эти показатели ниже. Масла начинают застывать практически при одинаковой температуре, но второй класс при равных условиях будет более жидким, чем первый. По температуре замерзания их разделяют на 3 вида:

  • не меньше -45 °C;
  • не менее -55 °C;
  • не менее -60 °C.

Это позволяет использовать определенные гидравлические масла в разных климатических условиях. Что касается верхнего предела, он может достигать +50 °C для окружающего воздуха и +90 °C для самого масла.

Гидравлическое масло

Как правильно выбрать гидравлическое масло

Обычно производители указывают рекомендации по выбору масел. На это важно обращать внимание. Но также стоит иметь в виду температурные условия, при которых будет эксплуатироваться гидравлика. Несмотря на то, что ВМГЗ считается всесезонным маслом, пользоваться им лучше в северных регионах или с умеренным климатом. Если температура превысит +90 °C, масло просто испортится. А это повлечет за собой и порчу оборудования. По стандартам ГОСТа все ВМГЗ относятся к группе В и классу вязкости 15. Поэтому используют их только в том оборудовании, которое соответствует этому стандарту. Учитывать нужно не только рекомендации продавцов масла, но и советы производителей техники. Ведь всегда бывают исключения.

Когда нужно заменить

Срок замены масла зависит от интенсивности использования. На практике обычно это 6—12 месяцев. Но лучше ориентироваться не по времени, а по мото-часам. Их должно быть не более 2500. Обычно эта процедура ничем не отличается от замены моторного масла в автомобилях. Нужно слить отработку, снять фильтр и поставить новый. После этого можно заливать новое масло. Единственное отличие — здесь из системы удаляют воздух. Но некоторые производители имеют свои особенности, поэтому иногда замена масла требует специального оборудования. Лучше это доверить специалистам.

Если правильно подобрать ВМГЗ и вовремя его менять, можно не беспокоиться о состоянии гидравлики и работе при низких температурах.

#Обзоры моторных масел

Автор: SINTEC LUBRICANTS