9:00 до 18:00 пн.-пт. (МСК) | Бесплатный звонок

Особенности моторных масел для дизельных двигателей грузовых автомобилей

01.04.2022 00:00

Содержание

Независимо от типа обслуживаемого силового агрегата, моторное масло должно выполнять ряд обязательных функций, включая защиту от сухого трения и преждевременного износа деталей, удаление из рабочих зон мелкого мусора, снижение потерь на трение. Грузовой автотранспорт оснащается, как правило, мощными дизельными двигателями, для которых характерны высокие показатели экономичности и долговечности. Моторное масло, используемое в грузовых авто с дизельными двигателями, отличается от смазочных материалов для легкового транспорта:

  • составом базовых масел и пакетом присадок;
  • вдвое большим содержанием присадок в составе;
  • гораздо большим количеством дисперсантов – соединений, препятствующих агломерации, слипанию продуктов окисления, образованию шлама, но ухудшающих работу клапанного механизма в легковых авто;
  • повышенным щелочным числом и сульфатной зольностью;
  • низкой термостабильностью;
  • пониженной сопротивляемостью шламообразованию.

Моторное масло для дизельного двигателя

Специфика работы моторного масла в дизельных двигателях

Требования, предъявляемые к маслам для дизелей и для бензиновых моторов, существенно отличаются. Эти различия вызваны несходством рабочих процессов, в которых участвуют смазочные материалы. Силовые агрегаты, работающие на дизтопливе, используют обедненные горючие смеси. Для двигателей этого типа характерны повышенная теплонапряженность и гораздо более высокая скорость смесеобразования и сгорания, чем у бензиновых моторов. Как результат, не всегда полный расход топлива и повышенное содержание сажи в продуктах сгорания. Высокое давление в камере сгорания становится причиной проникновения газов в картер, что ведет к окислению и ускоренному старению масла. Это означает, что свойства смазочного материала, загрязненного водой, продуктами износа, механическими примесями, постепенно ухудшаются. В процессе эксплуатации продукты окисления накапливаются, а присадки, определяющие свойства масел, срабатываются. Чем старше дизельный двигатель, тем выше скорость старения используемого смазочного материала.

Типы базовых масел

Базовая основа дизельных автомасел может быть:

  • минеральной. В небольшом диапазоне рабочих температур такие масла проявляют стабильность свойств и эффективную работу присадок. Продукт хорошо подходит для изношенных моторов;
  • синтетической, сохраняющей рабочие параметры в любых температурных режимах. Смазочный материал такого типа подходит для форсированных высоконагруженных двигателей. Синтетика соответствует современным требованиям экологических норм;
  • полусинтетической, в виде сочетания минеральной и синтетической базы. Эти масла хорошо сочетаются с российской соляркой и подходят для моторов без сложных систем уменьшения токсичности.

Спецификации масел для дизельных моторов грузового автотранспорта

В маркировке дизельных автомасел, как правило, указаны стандарты:

  • SAE – класс вязкости, от которого зависит прокачиваемость смазочного материала по каналам системы, скорость его доставки к трущимся поверхностям, легкость «холодного» пуска. Буква W в наименовании указывает на принадлежность продукта к низкотемпературному классу. Для дизелей обычно выбирают масла категорий 5W, 10W, 15W с температурными ограничениями -25, -20 и -15 °С соответственно;
  • API. Согласно этой системе в маркировке дизельных автомасел должна быть буква C (у бензиновых – S). Последующие буквы (от A до J) и цифры указывают, для каких типов двигателей предназначено изделие.

Что нужно знать о масле для дизельных моторов грузового автотранспорта

Знание некоторых нюансов использования смазочных материалов для дизелей может быть полезным владельцам грузового автотранспорта. Так, следует помнить, что:

  • после пробега 500–1000 км масло может почернеть, что не должно служить поводом для тревоги. Это обычное явление, вызванное увеличением количества сажи и работой присадок;
  • даже используя высококачественную синтетику, не всегда можно увеличивать межсервисный интервал. Учитывая высокое содержание серы в отечественном дизтопливе, выполнять замену смазочного материала иногда рекомендуется даже раньше срока;
  • промывать двигатель перед очередной плановой заменой масла необязательно. Промывка может потребоваться, если ранее использовался некачественный смазочный материал (содержащий сгустки и оставивший грязь под клапанной крышкой);
  • при переходе с минерального масла на синтетику промывка также не требуется, но нельзя забывать, что на некоторых турбодизелях есть масляный радиатор, из которого тоже необходимо сливать отработку.

Предложения компании «Обнинскоргсинтез»

Моторные масла от АО «Обнинскоргсинтез» способны обеспечивать оптимальные режимы дизельных двигателей грузовых авто, экономить горючее, а в некоторых случаях – увеличивать межсервисные пробеги. В нашем каталоге этот вид продукции представлен смазочными материалами торговой марки Sintec в разных модификациях, включая:

  • SINTEC TRUCK SAE 10W-40 API CI-4/SL
    TRUCK SAE 10W-40 API CI-4/SL

    Этот вид масла предназначен для высокооборотистых дизельных моторов с турбонаддувом, используемых на грузовом автотранспорте отечественного и импортного производства.

  • SINTEC DIESEL SAE 20W-50 API CF-4/CF/SJ
    DIESEL SAE 20W-50 API CF-4/CF/SJ

    Смазочный материал на минеральной основе, рассчитанный на высокофорсированные тяжелонагруженные дизельные агрегаты с турбонаддувом и без. Такие двигатели устанавливают на автобусы, с/х технику, тягачи, автокраны.

  • SINTEC TURBO DIESEL SAE 15W-40 API CD
    TURBO DIESEL SAE 15W-40 API CD

    Масло отличается стабильностью рабочих характеристик, высокими антиокислительными и диспергирующими свойствами. Продукт обеспечивает надежную защиту деталей двигателя от износа и коррозии в тяжелых условиях эксплуатации.


Возврат к списку