Опубликовано: 25.01.2024
Время на чтение:
Количество прочтений: 826
Рейтинг:
Третье поколение Opel Astra с двигателем 1,6 литра было очень популярным на российском рынке, а большая часть проданных в нашей стране автомобилей до сих пор радует своих владельцев надежностью и комфортом

01.jpg

Третье поколение Opel Astra с двигателем 1,6 литра было очень популярным на российском рынке, а большая часть проданных в нашей стране автомобилей до сих пор радует своих владельцев надежностью и комфортом. Однако именно мотор в 1,6 литра требует внимательного отношения к системе охлаждения: важно тщательно подбирать антифриз и следить за его состоянием, чтобы ДВС прослужил долго.

Содержание:

  1. Причины популярности Opel Astra H
  2. Особенности конструкции двигателя Opel Astra H 1,6
  3. Как продлить ресурс двигателя Opel Astra H 1,6
  4. Главная неисправность Opel Astra H 1,6: на что обращать внимание под капотом
  5. Какой антифриз выбрать для Opel Astra H 1,6
  6. Типы антифриза для Opel Astra H 1,6
  7. Объем антифриза в системе охлаждения двигателя Opel Astra H 1,6
  8. Инструкция по замене антифриза на Opel Astra H 1,6
  9. Где купить хороший антифриз

Причины популярности Opel Astra H

Модель Opel Astra H была заслуженно популярна в России и остается актуальной по сей день. Этот современный на момент создания автомобиль заслужил звание самой безопасной машины Европы в гольф-классе, по версии EURO NCAP. Для нашего рынка машина производилась в Калининграде, на заводе «Автотор». Притом крупноузловая сборка стартовала одновременно с запуском модели на немецкий конвейер в 2004 году. Чуть позже, в 2008 году, был налажен полноценный выпуск «Астры» на питерском заводе General-Motors.
Третье поколение модели получилось очень удачным. На фоне конкурентов его выделяли надежность, низкий расход топлива и хорошая проходимость. Также автомобиль может похвастаться комфортом, отточенной управляемостью, органичным дизайном, хорошим качеством сборки и недурными материалами отделки. Автомобиль собирали вплоть до 2014 года, в том числе под именем Opel Astra Family. Отдельным плюсом можно выделить оцинкованный кузов, прекрасно противостоящий коррозии.

Особенности конструкции двигателя Opel Astra H

На нашем рынке самой популярной были комплектации автомобиля с мотором в 1,6 литра, который выдавал достаточные для машины C-класса 115 лошадей и 115 HM крутящего момента. Двигатель с индексом Z16XEP 1.6 Ecotec также широко известен у нас по моделям Opel Insignia и Opel Zafira. Его же устанавливали на некоторые модели Chevrolet с обозначением F16D4.

Мотор простой и выносливый, в его арсенале чугунный блок цилиндров, распределенный впрыск, алюминиевая головка блока цилиндров, лишенная гидрокомпенсаторов, фазорегуляторы и система изменения геометрии впуска. В 2008 году двигатель незначительно модернизировали, подняв его экологический класс до ЕВРО-5, тогда агрегат получил индекс A16XER. Кроме прочего, были внедрены гидрокомпенсаторы и иной впускной коллектор.

Обе версии мотора без серьезных поломок способны пройти до 350 тысяч километров, разумеется, только при своевременном и качественном обслуживании. Кроме того, мотор легко ремонтируется, проблемы с запчастями и сервисом отсутствуют, а на вторичке есть огромное количество доноров.

02.jpg

Как продлить ресурс двигателя Opel Astra H

Чтобы двигатель Opel Astra H служил долго, необходимо проводить регулировку тепловых зазоров клапанов каждые 100 000 км (для Z16XEP), менять масло чуть раньше регламента (раз в 10 000 километров) и обязательно каждые 3 года или раз в 45 000 километров заменять охлаждающую жидкость.

За состоянием охлаждающей жидкости на Opel Astra H с любым мотором объемом в 1,6 литра нужно следить очень внимательно. Проблема негерметичности уплотнений масляного теплообменника тут обычное дело. Моторное масло попадает в антифриз, что негативно влияет на ресурс внутренних элементов системы охлаждения ДВС и снижает ее эффективность. К сожалению, небольшое подтекание заметить сложно, поэтому рекомендуется сокращать межсервисную замену антифриза в профилактических мерах. Использовать нужно только высококачественные составы охлаждающей жидкости, способные максимально долго сопротивляться различным агрессивным воздействиям, сохраняя свои свойства. В запущенных случаях антифриз попадает в масло двигателя, что в первую очередь влияет на ресурс маслонасоса и вкладышей ДВС.

На что обращать внимание под капотом Opel Astra H: главная неисправность

Чтобы исключить или вовремя заметить самую частую проблему 1,6-литровых моторов Opel Astra H, хотя бы раз в 2–3 недели следует проверять состояние и уровень антифриза, а также состояние и уровень масла. Особенно если пробег у машины больше 100 000 километров.

Признаки попадания масла двигателя в антифриз

Следует насторожиться, если обнаружилось следующее:

  • наличие масляной или жирной пленки на поверхности антифриза в расширительном бачке;
  • масляный радужный налет на внутренних стенках расширительного бачка;
  • изменение цвета или консистенции антифриза задолго до его плановой замены;
  • резкий, едкий запах антифриза (в нормальном состоянии такого быть не должно);
  • при повышении оборотов двигателя в бачке антифриза заметны пузырьки воздуха.

В любом из этих случаев следует отправить автомобиль в ремонт, лучше на эвакуаторе. Важно! После ремонта нужно промыть ДВС, залить свежее моторное масло и настоять на промывке и дефектовке системы охлаждения двигателя с последующей заправкой свежего антифриза, иначе весь дорогостоящий ремонт пойдет насмарку.

Признаки попадания антифриза в масло двигателя

Следует принять меры в следующих случаях:

  • после долгой стоянки автомобиля уровень масла неожиданно повысился выше нормы, а уровень антифриза в бачке, наоборот, упал значительно ниже минимальной отметки;
  • под пробкой маслоналивной горловины двигателя отчетливо заметна эмульсия – светло-коричневая желеобразная масса, иногда напоминающая по консистенции разбавленный горячей водой ванильный пудинг.

Помимо этого, скорее всего, обнаружатся и пузырьки воздуха в расширительном бачке. Важно! Заводить двигатель при обнаружении первых признаков нельзя. Лучше вызвать эвакуатор и отвезти машину в проверенный автосервис. Там проведут дефектовку и ремонт двигателя, после которого обязательно зальют новое масло, промоют систему охлаждения и заправят свежий антифриз.

К счастью, столь драматические поломки не самый частый случай. А водителям, которые зорко следят за состоянием технических жидкостей двигателя и вовремя обслуживают свой автомобиль, чаще всего удается заметить проблему на ранних этапах ее возникновения.

friz.png

Какой антифриз выбрать для Opel Astra H 1,6

С учетом особенностей конструкции автомобиля лучше выбирать продукцию только проверенных брендов. Бюджетные составы начнут ускоренно деградировать при малейшем попадании масла. Вдобавок к этому, ждать от дешевого антифриза адекватной защиты внутренних компонентов системы охлаждения просто наивно.

Из качественных охлаждающих жидкостей одним из лидеров выступает компания Sintec. Составы этого бренда применяют для сервисного и гарантийного обслуживания официальные дилеры, входящие в РОАД. Это крупнейшие дилерские предприятия, осуществляющие продажу, обслуживание и ремонт отечественных автомобилей и иномарок, в том числе премиальных брендов.

Антифризы Sintec поставляют на конвейеры ряда автопроизводителей нашей страны –«АвтоВАЗ» и «Автотор» – для первичной заправки систем охлаждения машин российского и азиатского производства, что говорит о высоком качестве продукции. Важно и то, что антифризы Sintec являются бессменными лидерами ряда независимых тестов, в том числе тестов авторитетного журнала «За рулем». Для производства продукции бренд Sintec использует компоненты высокого качества и сбалансированные пакеты присадок.

Типы антифриза для Opel Astra H 1,6

Завод-производитель рекомендует использовать в системе охлаждения Opel Astra H 1,6 красный концентрат антифриза GM Longlife стандарта DEX-COOL. Его необходимо развести дистиллированной водой в пропорции 1:1 и залить в предварительно промытую систему охлаждения автомобиля. Ошибаться с дозировкой при смешивании нельзя, чтобы не нарушить характеристики состава. Поэтому удобнее использовать антифриз в готовом виде, который не требует дополнительных манипуляций. Заливать отдельно воду и отдельно концентрат в расширительный бачок не рекомендуется.

Рекомендациям, требованиям и спецификациям Opel и GM полностью соответствуют высококачественные антифризы Sintec стандарта G12+:

  • SINTEC ANTIFREEZE GOLD G12+ (-40). Этот продукт заслужил особое признание на форумах владельцев Opel Astra. Желтый антифриз ценят любители динамичной езды, так как он прекрасно показывает себя в тяжелых условиях эксплуатации даже на территории южных регионов;
  • SINTEC ANTIFREEZE LUXE G12+ (-40). Этот продукт выбирают не реже предыдущего. Красный антифриз отличается улучшенными характеристиками. Отзывы поклонников марки по антифризам Sintec легко найти в сети Интернет;
  • SINTEC ANTIFREEZE LUXE G12+ (-45). Этот красный антифриз прекрасно подойдет для северных регионов. Состав не выпадает кристаллическим осадком вплоть до -45 °С;
  • SINTEC ANTIFREEZE PREMIUM G12+ (-40). Этот розовый антифриз подойдет, когда нужен состав с пролонгированным жизненным циклом, улучшенными защитными и моющими присадками;
  • SINTEC MULTIFREEZE. Для Opel Astra H 1,6 подходит современный фиолетовый антифриз, не имеющий аналогов. Он способен максимально эффективно служить более 7 лет. Антифриз изготовлен по инновационной лобридной технологии, которая сочетает преимущества карбоксилатных и силикатных составов, обеспечивая беспрецедентный уровень защиты внутренних компонентов системы охлаждения и ДВС. SINTEС MULTIFREEZE соответствует требованиям Lamborghini, Bentley, Audi и Bugatti, что тоже говорит о многом.

Объем антифриза в системе охлаждения двигателя Opel Astra H 1,6

Так сколько литров антифриза нужно для Opel Astra H с двигателем 1,6 литра? Система охлаждения Opel Astra H с моторами Z16XEP и Z16XER рассчитана на заправку 6,9 литров антифриза. Это касается всех комплектаций с механической коробкой передач. Удобно, что антифризы Sintec класса G12+ и MULTIFREEZE, в зависимости от продукта, выпускаются в канистрах объемом 1, 3 и 5 литров. Мы рекомендуем приобретать комплект из четырех канистр: одной на 5 литров и трех на 1 литр. Этого хватит для смены антифриза и еще одна литровая канистра останется, чтобы иметь запас для доливки.

Подготовка к замене антифриза на Opel Astra H 1,6

С учетом того, что система охлаждения двигателя Opel Astra H требует постоянного контроля, рекомендуется доверять замену антифриза профессионалам. Они смогут вовремя обнаружить неисправность и принять превентивные меры. При желании заменить антифриз самостоятельно следует обязательно изучить инструкцию по замене уплотнительных прокладок масляного радиатора (на случай необходимости их замены). Кроме этого, нужно приобрести соответствующий ремкомплект и крепеж.

Инструкция по замене антифриза на Opel Astra H 1,6

Менять антифриз следует вовремя. Автопроизводитель рекомендует делать это раз в 3 года или каждые 45 000 км. При использовании антифризов Sintec межсервисный пробег можно не сокращать. Работы следует проводить в яме или на подъемнике. Менять антифриз можно только на заглушенном автомобиле, мотор которого остыл хотя бы до 30–40 градусов. Работы следует выполнять в защитных очках и перчатках.

Алгоритм по замене охлаждающей жидкости состоит из следующего:

  • медленно открыть пробку расширительного бачка;
  • перевести регулятор печки на максимальное «тепло»;
  • снять защиту ДВС;
  • найти в нижней боковой части радиатора сливной патрубок (для удобства на него можно надеть шланг, через который старая жидкость будет аккуратно стекать в заранее подготовленную емкость);
  • без чрезмерных усилий повернуть сливной кран, расположенный выше сливного патрубка радиатора;
  • слить старый антифриз в заранее подготовленную емкость объемом не менее 10 литров;
  • проверить антифриз на наличие масла;
  • промыть систему синтетической промывкой (чаще всего она продается в виде концентрата, который надо смешивать с дистиллированной водой);
  • слить промывочную жидкость и дважды промыть систему дистиллированной водой;
  • залить новый антифриз через расширительный бачок (заливку нужно осуществлять непрерывно, чтобы не завоздушить систему. Машина при этом должна быть заглушена).

После того как уровень антифриза пришел в норму, нужно завести двигатель, повысить его обороты до 2500 и включить печку. Возможно, после этого жидкость придется долить. Далее нужно закрыть крышку расширительного бачка и дать мотору поработать до первого включения вентилятора охлаждения. Когда он выключится, можно заглушить мотор. После остывания двигателя нужно долить антифриз до нормы. В течение первой недели стоит проверять его уровень и в случае необходимости доливать охлаждающую жидкость.

Важно! Антифриз, синтетическая промывка и дистиллированная вода, использованная для очистки системы, должны утилизироваться как химические отходы. Это еще один повод доверить замену антифриза профессиональному автосервису.

Где купить хороший антифриз

Приобрести подходящий антифриз гарантированно высокого качества можно у авторизованных партнеров компании SINTEC Lubricants, их список доступен по этой ссылке. Подобрать антифриз под конкретный автомобиль поможет фирменный онлайн-сервис Sintec.

#Подбор антифриза по марке авто

Поделиться:

Проверено: 25.01.2024

SINTEC LUBRICANTS

Технический специалист Sintec Lubricants

Оцените материал!

(2 голосов, в среднем 3.5 из 5)