Опубликовано: 24.03.2022
Время на чтение:
Количество прочтений: 13701
Рейтинг:
Классификация трансмиссионных масел по SAE. Классификация по API. Классификация по ГОСТу. Как расшифровать маркировку продукции SINTEC?

Содержание

Трансмиссионные масла применяются для смазки высоконагруженных узлов автомобилей, чтобы обеспечить их стабильную работу в течение длительного времени. Их замена проводится через каждые 60-150 тысяч км пробега или через 3-7 лет, если транспорт используется нечасто. Чтобы трансмиссионное масло в полной мере выполняло свои функции, оно должно соответствовать особенностям эксплуатации автомобиля и конструкции коробки передач (КПП). Для подбора оптимальной смазки необходимо знать, к какой категории продукции она относится по существующим стандартам.

markirovka-i-klassifikaciya_01.jpg

Классификация по SAE

Она была разработана Американским обществом инженеров-механиков (ASME). В основу деления на группы был положен коэффициент вязкости. Он определяет температурный диапазон, при котором смазочная жидкость сохраняет свои рабочие свойства. Как и моторные, трансмиссионные масла делятся на две большие группы: зимнюю и летнюю. Продукция первой категории имеет индекс W (Winter – «зима»), в маркировке второй он отсутствует. Во всесезонных смазках указаны оба обозначения. Например, SAE 70W, SAE 140, SAE 75W-85.

Классификация по API

Разработана Американским институтом нефти. Основой разделения на классы являются условия эксплуатации передачи и ее конструкция: механическая (МКПП) или автоматическая (АКПП). В качестве дополнительных факторов учитываются тип присадок и их процентное содержание в основе. Система API включает в себя следующие категории трансмиссионных масел.

GL-1. Это самый дешевый класс смазочных материалов, рассчитанный на работу передачи в простых условиях без особенных нагрузок. В состав, как правило, входит только база – масла без добавок. Некоторые производители могут добавлять в небольших количествах замедлители коррозии, противопенные присадки и т. п. Рекомендуются для несинхронизированных МКПП сельхозтехники и грузового транспорта.

GL-2. Стандартная продукция, предназначенная для червячных передач, работающих в умеренных условиях. Отличается от масел GL-1 лучшими антифрикционными и противоизносными характеристиками. Используется для тех же транспортных средств.

GL-3. Основная сфера применения – КПП грузового транспорта. Масла отличаются от предыдущих категорий более высоким процентным содержанием присадок против износа – до 2,7 %. Продукция предназначена для среднетяжелых условий эксплуатации и не может использоваться для гипоидных передач.

GL-4. Универсальный смазочный материал для КПП любого транспорта, работающего в самых разных условиях. Основа содержит 4 % противозадирных добавок, поэтому использование такой смазки позволяет значительно продлить срок службы КПП. Трансмиссионные масла GL-4 являются наиболее востребованными, они хорошо подходят и для синхронизированных и несинхронизированных коробок с конусными и гипоидными передачами малого смещения.

GL-5. Эта категория трансмиссионных масел выбирается в тех случаях, когда транспорту предстоит работать в очень тяжелых условиях при значительных нагрузках. В состав смазки входит до 6,5 % добавок различного назначения. Продукция GL-5 была специально разработана для гипоидных передач с сильным смещением осей, но может также применяться как универсальный смазочный материал для других узлов механической трансмиссии, кроме коробки. В последнем случае необходимо подтверждение производителя автомобилей.

Новые классы API. Сюда входят PG-1 (МТ-1) и PG-2. Трансмиссионные масла этих классов предназначены для высоконагруженных передач грузового и пассажирского транспорта, перевозящего большие грузы. Например, автобусов. Основной состав аналогичен маслам GL-5, но имеет несколько иной набор присадок. Благодаря этому PG-1 и PG-2 имеют лучшую термоустойчивость и более высокую совместимость с материалами уплотнений.

Классификация по ГОСТу

Основным стандартом является ГОСТ 17479.2-85. Он классифицирует трансмиссионные масла по двум показателям:

  • кинематической вязкости. ГОСТ предусматривает четыре класса – 9, 12, 18, 34;
  • эксплуатационному качеству. Масла делятся на пять групп – ТМ1-ТМ5, каждая из которых соответствует тому же классу GL.

При обозначении отечественного продукта указываются оба показателя. Например, ТМ-5-18.

markirovka-i-klassifikaciya_02.jpg

Как расшифровать маркировку продукции SINTEC

В ассортименте компании Sintec Lubricants представлен большой выбор трансмиссионных масел различного назначения. Чтобы подобрать оптимальную смазку для своего автомобиля, достаточно правильно расшифровать маркировку продукта. Например, если читаем: трансмиссионное масло SINTEC ТМ4-12 (GL-4) SAE 80W-85, – то это означает следующее:

  • смазка содержит большое количество противозадирных добавок (ТМ-4), имеет класс кинематической вязкости 12;
  • может работать в легких, стандартных и жестких условиях эксплуатации, в том числе в синхронизированных КПП (GL-4);
  • смазка является всесезонной, рассчитанной на минимальную температуру –26 °С (SAE 80W-85).

Обращаем внимание, что в нашем каталоге представлены также уникальные разработки SINTEC – трансмиссионные масла ТСП-15К (для тяжелонагруженных передач большегрузных автомобилей и автобусов) и ATF DEXTRON (для гидротрансформаторов, рулевого управления с гидроусилителем и т. п.).

Поделиться:

Проверено: 27.03.2024

SINTEC LUBRICANTS

Технический специалист Sintec Lubricants

Оцените материал!

(7 голосов, в среднем 3.43 из 5)