Опубликовано: 20.04.2022
Время на чтение:
Количество прочтений: 40372
Рейтинг:
Специалисты SINTEC расскажут, где находится охлаждающая жидкость, в каких системах автомобиля. Куда и как правильно заливать антифриз в систему, как справиться с задачей своими руками.

Содержание

  1. Свойства антифриза и выполняемые функции в авто
  2. Циркуляция теплоносителя
  3. Правила безопасности при работе с антифризом
  4. Куда заливать ОЖ
  5. Выбор охлаждающей жидкости

Оптимальный для двигателя внутреннего сгорания режим работы поддерживается системой охлаждения. В контуре циркулирует антифриз, представляющий собой техническую жидкость с особенными физическими свойствами. Каждый водитель должен знать, куда заливать охлаждающую жидкость для поддержания требуемого уровня. Состав изготавливается на основе этиленгликоля и очищенной воды без механических примесей, поэтому не замерзает при низкой температуре.

Свойства антифриза и выполняемые функции в авто

Кроме воды и спирта, в охлаждающую жидкость добавляются специальные присадки, благодаря которым антифриз получает свойства, необходимые для современного автомобиля:

  • хорошая теплоемкость;
  • сохранение текучести при минусовой температуре;
  • высокая точка кипения (не менее +110 °С);
  • антикоррозионная защита;
  • предотвращение кавитации и отсутствие пенообразования;
  • нейтральность к цветным металлам и резиновым уплотнителям;
  • обеспечение эластичности прокладок;
  • отсутствие внутри системы налета;
  • безвредность для природы и человека.

Также с помощью присадок удается адаптировать антифриз к двигателям разных моделей. От качества используемого теплоносителя зависит эксплуатационный ресурс силового агрегата. Обладая перечисленными свойствами, ОЖ выполняет целый ряд функций:

  • эффективное охлаждение деталей поршневой группы и трансмиссии (АКПП);
  • отвод тепла через соты радиатора в атмосферу;
  • защита внутренних поверхностей деталей от образования очагов коррозии;
  • обогрев через теплообменник воздуха в салоне машины в зимнее время.

Циркуляция теплоносителя

Рассмотрим, где находится охлаждающая жидкость во время работы двигателя. Антифриз заливается в систему через пробку расширительного бачка. В некоторых автомобилях заливка может осуществляться через горловину радиатора, закрытую крышкой. Попадая в магистраль, теплоноситель благодаря жидкостному насосу начинает перемещаться по «рубашке» охлаждения, омывая блок цилиндров. Далее охлаждающая жидкость, пока мотор не нагрелся до рабочей температуры, начинает циркулировать по малому кругу через теплообменник отопителя салона.

После нагревания мотора термостат открывает большой круг, и антифриз поступает по патрубкам в радиатор для охлаждения. Если встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения теплоносителя, то с помощью специального реле включается вентилятор, создающий дополнительный поток воздуха. Работой вентилятора управляет электронный блок, который анализирует сигналы электронных датчиков, в том числе датчика температуры теплоносителя. Он передает сигнал в блок управления, который включает/выключает вентилятор с целью повышения эффективности охлаждения радиатора с горячим теплоносителем.

После остывания антифриза термостат перекрывает большой круг, пуская жидкость только через теплообменник салонного отопителя. Конструкцией блока цилиндров предусмотрена система каналов разной геометрии («рубашка» охлаждения), по которым антифриз, циркулируя, омывает стенки цилиндров, отводя излишек тепловой энергии, охлаждая тем самим двигатель. Охлаждающая жидкость нагревается до высокой температуры и увеличивается в объеме. Для уравновешивания давления в систему подключается расширительный бачок. Также он применяется для заливки в систему теплоносителя и для контроля уровня жидкости в контуре охлаждения.

Правила безопасности при работе с антифризом

Одним из компонентов антифриза является вода, поэтому он подлежит естественному испарению. Для поддержания требуемого уровня ОЖ в системе водитель должен знать, какой состав использовать и как правильно заливать антифриз в систему. От качества присадок циркулирующего в системе теплоносителя зависят производительность и безаварийный срок работы мотора. Поэтому при выборе ОЖ и заливке в контур необходимо учитывать требования автопроизводителей.

Процедура заливки охлаждающей жидкости несложная, но требует соблюдения правил техники безопасности:

  1. Доливать антифриз только после полного остывания двигателя. При циркуляции теплоносителя он нагревается до высокой температуры, и в контуре создается давление. При резком открывании крышки расширительного бачка или пробки радиатора существует риск получить ожоги вырвавшимся горячим паром.
  2. Перед доливкой необходимо убедиться методом внешнего осмотра, что причиной уменьшения уровня не является образование разрывов (трещин) в местах соединения патрубков. Также нужно убедиться в отсутствии сквозной коррозии на радиаторе.
  3. При существенном систематическом уменьшении уровня нужно представить автомобиль на диагностику в специализированный автоцентр. Мастера быстро определят точки утечки жидкости.

Многие современные антифризы, в том числе продукция «Синтек», имеют в составе флуоресцентные добавки, позволяющие при наведении УФ-лампы обнаружить самые микроскопические дефекты.

Куда заливать ОЖ

Залив охлаждающей жидкости выполняется поэтапно.

  • Автомобиль устанавливается на ровную горизонтальную поверхность. Можно слегка приподнять переднюю часть машины, чтобы исключить попадание внутрь магистрали воздуха.
  • Осторожно открутить крышку бачка. Предоставить возможность выйти внутреннему воздуху под давлением.
  • Залить небольшой струей новый антифриз в бачок, чтобы не образовались пузыри воздуха.
  • Контролировать уровень – теплоноситель должен находиться между максимальной и минимальной метками, нанесенными на стенки бачка.
  • Завести двигатель на несколько минут, чтобы охлаждающую жидкость разогнало по контуру. При понижении уровня довести его до нормы.

В такой последовательности можно долить антифриз в автомобили всех марок с несущественными нюансами. Доливать ОЖ целесообразно, если в расширительном бачке более 2/3 жидкости. Иначе рекомендуется сливать отработанный теплоноситель и заливать новый антифриз. Процесс заливки охлаждающей жидкости в систему двигателя внутреннего сгорания одинаковый для всех автомобилей. Отличия могут быть только в форме и месте установки расширительного бачка в подкапотном пространстве. Если при добавлении антифриза обнаружены признаки нарушения герметичности контура, то рекомендуется представить авто специалистам.

Выбор охлаждающей жидкости

При выборе типа ОЖ необходимо обратиться к рекомендациям автопроизводителей и приобретать охлаждающую жидкость такого же типа. В разных по технологии изготовления жидкостях отличаются присадки. При смешивании произойдет необратимая реакция между модификаторами, о последствии которой остается только догадываться. Зная, где находится антифриз, водитель может быстро и безопасно долить теплоноситель до требуемого уровня. Каналы, по которым перемещается рабочая жидкость, при использовании низкокачественного состава могут засоряться осадком и накипью. Из-за снижения скорости прохождения теплоносителя в системе повышается температура и может выйти из строя мотор. Для недопущения проблем с закупоркой магистрали водитель должен соблюдать несложные правила:

  1. Использовать для замены или для доливки только антифриз высокого качества, прошедший сертификацию, и только от проверенных производителей.
  2. Регулярно контролировать уровень охлаждающей жидкости.
  3. Проверять целостность патрубков, радиатора и расширительного бачка.
  4. При обнаружении первых симптомов, указывающих на протечку антифриза, представить машину в автосервис для устранения неисправностей.

Для заливки в систему охлаждения бензинового или дизельного двигателя рекомендуется использовать антифриз Sintec. Продукция представлена теплоносителями разного класса, поэтому можно выбрать ОЖ для автомобиля любой марки. Антифризы универсальные в использовании и соответствуют спецификации автопроизводителей.

Поделиться:

Проверено: 27.03.2024

SINTEC LUBRICANTS

Технический специалист Sintec Lubricants

Оцените материал!

(1 голос, в среднем 5 из 5)