Опубликовано: 21.05.2024
Время на чтение:
Количество прочтений: 540
Рейтинг:
Чтобы избежать возможных поломок, необходимо знать, какое давление масла должно быть в двигателе, от чего оно зависит и как измеряется.

Содержание

  1. Что нужно знать про давление масла
  2. Нормальные показатели давления масла
  3. Измерение давления масла
  4. Причины аномального давления масла
  5. Заключение

oil-engine.jpg

Давление масла в двигателе является одним из ключевых факторов, влияющих на качество смазывания деталей ДВС. Любые отклонения от нормы чреваты негативными последствиями: от небольших протечек до полного отказа мотора. Чтобы избежать возможных поломок, необходимо знать, какое давление масла должно быть в двигателе, от чего оно зависит и как измеряется.

Что нужно знать про давление масла

Давление масла в двигателе создается за счет масляного насоса, который начинает работать после запуска ДВС. Шестерни и лопасти насосного агрегата приводятся в движение коленвалом мотора. При избыточном давлении, которое может возникать при непрерывной работе маслонасоса, некоторая часть масла сбрасывается в картер через предохранительный редукционный клапан. Если этот показатель ниже нормы, датчик масляного давления подает сигнал на блок управления двигателя, и на приборной панели загорается индикатор «масленка». В некоторых автомобилях также присутствуют стрелочные или электронные манометры. Например, такие указатели давления масла используются во многих моделях ВАЗ.

Давление в системе смазки ДВС зависит от множества факторов: типа двигателя, оборотов, вязкости и количества смазочного материала, залитого в мотор. Более вязкая жидкость тяжелее прокачивается по каналам. В одном и том же двигателе при одинаковых оборотах давление масла 10W-40 будет выше, чем при использовании материала класса 0W-20.

Нормальные показатели давления масла

Нормы масляного давления индивидуальны для каждой модели двигателя. Иногда они указываются в технической документации к транспортным средствам, в остальных случаях эту информацию нужно узнавать через службы технической поддержки компаний-автопроизводителей или у официальных дилеров. На холостом ходу практически во всех автомобилях давление масла составляет менее 1 бара (или 1 атмосферы, поскольку эти единицы почти равны). Например, в Chevrolet Lacetti 1.4 этот показатель равен 0,7 бар, а в отечественных автомобилях ВАЗ с 16-клапанными моторами – 1 бар. При рабочих оборотах масляное давление может достигать 3–6 бар, в зависимости от частоты вращения коленвала. При холодном запуске эти значения будут выше, поскольку остывшее масло имеет более густую консистенцию, чем прогретое. Соответственно, для его прокачивания по системе смазки потребуется более высокое давление.

Следует учитывать, что в двигателях с большим пробегом значения могут быть как выше, так и ниже нормы. С одной стороны, в системе смазки старого ДВС могут присутствовать негерметичные места – например, изношенные прокладки, через которые масло может выдавливаться наружу, а его давление будет снижаться. С другой стороны, в моторе с пробегом могут быть забиты каналы масляной системы. Это, наоборот, приведет к росту давления.

Измерение давления масла

Давление в масляной системе измеряется при помощи специального манометра. Поскольку большую часть времени двигатели работают в прогретом состоянии и лишь первые 3–5 минут после запуска – при относительно низких температурах, то замеры следует выполнять на горячую. Поэтому перед процедурой нужно запустить двигатель на несколько минут, чтобы смазочная жидкость нагрелась и вышла на нормальные показатели вязкости. Затем мотор следует заглушить и отсоединить датчик масляного давления. Это нужно делать аккуратно, чтобы не обжечься о горячий двигатель. В отверстие для датчика вставляется трубка манометра, после чего мотор снова заводится. Сначала измеряется давление масла на холостых оборотах, затем их плавно увеличивают педалью или дроссельной заслонкой до 4000–5000 об/мин и записывают новые показания. Далее их сверяют с нормативными значениями и делают соответствующие выводы.

Причины аномального давления масла

Если на приборной панели горит лампочка давления масла, необходимо провести тщательную проверку и выяснить причины неисправностей. Рассмотрим наиболее распространенные ситуации:

  • не хватает масла в двигателе – необходимо долить недостающее количество жидкости, контролируя уровень с помощью щупа;
  • залита смазочная жидкость неподходящей вязкости – следует использовать материал с характеристиками, указанными в документации к автомобилю;
  • неисправен датчик – его нужно проверить мультиметром и при необходимости заменить, если прибор показывает низкое сопротивление;
  • сломался масляный насос – в этом случае масло не будет прокачиваться по каналам и давление снизится почти до нуля;
  • изношены уплотнения – следует проверить сальники и прокладки на наличие потеков и заменить их, если снаружи присутствуют следы масла;
  • пробит масляный картер – это можно определить по маслянистым лужам под машиной и следам масла на поддоне двигателя.

Заключение

Аварийное давление масла – как завышенное, так и заниженное – может привести к серьезным поломкам двигателя. Если вовремя не устранить проблему, это может обернуться дорогостоящим капремонтом и даже заменой мотора. Поэтому необходимо сразу реагировать на симптомы повышенного или пониженного давления масла и не откладывать ремонт на неопределенные сроки.

Поделиться:

Проверено: 21.05.2024

SINTEC LUBRICANTS

Технический специалист Sintec Lubricants

Оцените материал!

(1 голос, в среднем 5 из 5)