Опубликовано: 16.05.2024
Время на чтение:
Количество прочтений: 593
Рейтинг:
Подробнее о том, чем отличается тосол от антифриза и для каких автомобилей подходят эти типы охлаждающих жидкостей, читайте в нашей статье.

Содержание:

  1. Основные характеристики тосола
  2. Основные характеристики антифриза
  3. Сравнение тосола и антифриза
  4. Заключение

111.png

Тосол – это популярная марка автомобильных охлаждающих жидкостей, которая появилась еще во времена СССР. Из-за отсутствия альтернатив на отечественном рынке этот материал использовался повсеместно, и его название стало именем нарицательным. Подробнее о том, чем отличается тосол от антифриза и для каких автомобилей подходят эти типы охлаждающих жидкостей, читайте в нашей статье.

Основные характеристики тосола

Тосол – это охлаждающая жидкость, которая производится на основе моноэтиленгликоля, воды (массовая доля – от 30 до 50%), неорганических ингибиторов коррозии, а также красящих, антивспенивающих и стабилизирующих добавок. Производство данной жидкости осуществляется по отечественному стандарту ГОСТ 28084-89. Как правило, тосол не имеет зарубежных спецификаций (например, ASTM или VAG), присущих антифризам G11, G12 и другим. Основная разница между тосолом и антифризом заключается в составе ингибиторов коррозии. В тосоле применяются антикоррозионные присадки неорганического типа, тогда как в антифризах используются либо органические ингибиторы (карбоксилатная технология), либо их комбинация с неорганическими (гибридная технология). Кроме того, тосол создает более толстую пленку на поверхностях деталей (до 0,5 мм), которая со временем становится толще и ухудшает теплообмен.

Основные характеристики антифриза

Антифризы, которые производятся по разным технологиям, существенно различаются по составу. В жидкостях, которые изготавливаются по гибридной технологии, применяются неорганические (массовая доля – от 70%) и органические (до 30%) ингибиторы коррозии. Для сравнения, в карбоксилатных антифризах G12 и G12+ используются только органические добавки. Лобридные антифризы G12++ являются разновидностью гибридных. Их особенность – использование кремниевых соединений в качестве ингибиторов коррозии. Перечисленные антифризы отличаются от тосола более продолжительным сроком эксплуатации, который, в зависимости от класса жидкости, может варьироваться от 120 до 250 тыс. км в легковых авто и до 1 млн км в грузовиках.

Деление на классы G11, G12, G12+, G12++ и G13 используется в европейской классификации VAG TL-774. В странах Северной Америки более распространены антифризы Glysantin от производителя BASF, которые имеют похожую маркировку с буквенным индексом «G» – например, G33, G48, G64 и др. В международной классификации используются стандарты ASTM D3306, D4656, D4985, D6210 и др.

Сравнение тосола и антифриза

Чтобы решить, что лучше – тосол или антифриз, следует сравнить основные характеристики этих жидкостей. В таблице, представленной ниже, указаны наиболее важные параметры нескольких видов ОЖ из ассортимента Sintec: температура кристаллизации, плотность, щелочность, средний срок эксплуатации и др.

Характеристика

SINTEC ТОСОЛ ОЖ-45

SINTEC ANTIFREEZE UNIVERSAL G11

SINTEC ANTIFREEZE PREMIUM G12+

SINTEC ANTIFREEZE UNLIMITED G12++

SINTEC ANTIFREEZE MULTIFREEZE

Плотность при 20 °С, г/см3

1,077

1,082

1,072

1,073

1,075

Температура кристаллизации, °С

-45

-40

-40

-40

-40

Щелочность, см3

15,0

15,0

4,82

4,6

4,6

Расчетный срок службы в легковых автомобилях

до 120 000 км или 2 лет

до 120 000 км или 3 лет

до 250 000 км или 5 лет

до 250 000 км или 5 лет

не менее 5 лет

Расчетный срок службы в грузовиках и автобусах

до 200 000 км

до 200 000 км или 4000 моточасов

до 650 000 км или 10 000 моточасов

до 1 000 000 км или 20 000 моточасов

не менее 5 лет

Расчетный срок службы в стационарных двигателях

до 5000 моточасов

до 10 000 моточасов

до 30 000 моточасов

до 50 000 моточасов

Тосол в его первоначальном виде разрабатывался для отечественных автомобилей, в которых практически повсеместно использовались чугунные блоки цилиндров. В современных иномарках моторы могут изготавливаться из других металлов – алюминия, магниевых сплавов и др. Тосол не рассчитан на эксплуатацию в таких двигателях. Поэтому для техобслуживания автомобилей зарубежных марок нужно выбирать антифризы подходящих классов. Конкретные требования можно найти в документации к транспортному средству. Для отечественных автомобилей с чугунными БЦ, помимо тосола, также подходят жидкости класса G11.

Заключение

Выбор конкретного типа охлаждающей жидкости зависит от требований производителя автомобиля. Если в документации к машине указан класс G12, нужно заливать именно такой состав. Это связано с тем, что каждый двигатель работает в определенном температурном режиме, а в его конструкции могут присутствовать детали из металлов, по отношению к которым неподходящий антифриз может быть химически агрессивным. Применение несовместимой жидкости может привести к ухудшению теплоотвода, преждевременному износу деталей, а в долгосрочной перспективе – к дорогостоящему ремонту мотора. Кроме того, разные антифризы и тосол имеют разную температуру кипения, что критически важно для мощных двигателей с интенсивным тепловыделением. Поэтому при покупке ОЖ нужно ориентироваться в первую очередь на требования автопроизводителя, а во вторую очередь – на стоимость и характеристики материала.

Поделиться:

Проверено: 16.05.2024

SINTEC LUBRICANTS

Технический специалист Sintec Lubricants

Оцените материал!

(1 голос, в среднем 5 из 5)