Интернет-издание «Зарулем.рф», 16 ноября 2017 г.
Многие приобретают негодные жидкости для системы охлаждения не из жадности и не по глупости. На прилавке все охлаждающие жидкости выглядят вполне пристойно, а ценники у них схожие. Разница в цене зависит обычно от аппетита продавца и его маркетинговых уловок (привлекательная реклама, красивая упаковка, рекламные акции), но часто не от содержимого. Чтобы помочь автолюбителям выбрать хорошую жидкость, мы провели очередное расследование.
Огонь!
Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результатах экспериментов ЗР: проверьте, горит ваша продукция или нет.

Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.
Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого — два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.
Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от —20 до —12 ºС. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.


Что получилось?
В тесте участвовало два с половиной десятка жидкостей — и почти половина не выдержала проверку! Мы измеряли у каждой жидкости температуру кипения и пытались ее поджечь.

По науке наличие метанола, как и иных веществ, оценивают на хроматографах. Но мы специально ставили наглядный эксперимент. Результаты плачевные: почти половина проверенных охлаждающих жидкостей может отправить двигатель в капремонт.
Чуть больше года назад (ЗР, № 8, 2016) мы провели аналогичную экспертизу — тогда из дюжины протестированных охлаждающих жидкостей половина оказалась пожароопасной. Три из них — Pilot, Unix и Аляsка — вновь попали к нам на проверку. И опять та же картина: горят синим пламенем. Видимо, производители за это время не успели (или не захотели) изменить технологию и наладить выпуск негорючих охлаждающих жидкостей. Самым страшным для них будет наказание рублем — если люди перестанут покупать их продукцию. Равно как и другие охлаждающие жидкости, не выдержавшие испытания.

Результаты теста — в фотогалерее. Они относятся только к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для каких-либо выводов о деятельности той или иной компании в целом.
Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость? Самый простой и надежный вариант — воспользоваться результатами наших исследований и приобретать только ту продукцию, которая успешно выдержала испытание. Вы продлите жизнь вашему двигателю и сможете избежать дорогостоящего ремонта.

ООО «Тектрон», Пушкино
Температура кипения 82 ºС
ГОРИТ

ООО «Промсинтез», Дзержинск
Температура кипения 76 ºС
ГОРИТ

ООО «Промсинтез», Дзержинск
Температура кипения 76 ºС
ГОРИТ

АО «Обнинскоргсинтез», Обнинск
Температура кипения 95 ºС
НЕ ГОРИТ

АО «Обнинскоргсинтез», Обнинск
Температура кипения 96 ºС
НЕ ГОРИТ

ООО «Промсинтез», Дзержинск
Температура кипения 86 ºС
ГОРИТ

ООО «Тектрон», Пушкино
Температура кипения 91 ºС
ГОРИТ

ООО «Синтез-Пак», Дзержинск
Температура кипения 103 ºС
НЕ ГОРИТ

ООО «Полихимавто», Дзержинск
Температура кипения 96 ºС
ГОРИТ — НЕ ГОРИТ
(кратковременная вспышка)

ООО «Гелена Химавто», Москва
Температура кипения 108 ºС
НЕ ГОРИТ

ОАО «Техноформ», Климовск
Температура кипения 108 ºС
НЕ ГОРИТ

АО «Обнинскоргсинтез», Обнинск
Температура кипения 109 ºС
НЕ ГОРИТ

АО «Делфин Индастри», Пушкино
Температура кипения 91 ºС
ГОРИТ

ООО «Гелена Химавто», Москва
Температура кипения 109 ºС
НЕ ГОРИТ

ООО «Гелена Химавто», Москва
Температура кипения 121 ºС
НЕ ГОРИТ

ООО «Гелена Химавто», Москва
Температура кипения 121 ºС
НЕ ГОРИТ

ООО «Стрэкстэн», Пушкино
Температура кипения 79 ºС
ГОРИТ

ООО «Стрэкстэн», Пушкино
Температура кипения 80 ºС
ГОРИТ

ООО «Дзержинский завод органического синтеза», Дзержинск
Температура кипения 103 ºС
НЕ ГОРИТ

АО «Обнинскоргсинтез», Обнинск
Температура кипения 107 ºС
НЕ ГОРИТ

ООО «Нижнекамскнефтеоргсинтез», Нижнекамск
Температура кипения 86 ºС
ГОРИТ

ООО «Нижнекамскнефтеоргсинтез», Нижнекамск
Температура кипения 81 ºС
ГОРИТ

АО «Обнинскоргсинтез», Обнинск
Температура кипения 107 ºС
НЕ ГОРИТ

ООО «ПКФ „СВ-ХИМ ПРО“, Дзержинск
Температура кипения 81 ºС
ГОРИТ

ООО «ПКФ „СВ-ХИМ ПРО“, Дзержинск
Температура кипения 81 ºС
ГОРИТ

ООО «Автохимпроект», Москва
Температура кипения 109 ºС
НЕ ГОРИТ
Источник: www.zr.ru
Поделиться: