Опубликовано: 16.11.2017
Время на чтение:
Количество прочтений: 2313
Рейтинг:
Тесты и обзоры антифризов на сайте компании SINTEC. Статья по теме: Антифриз SINTEC прошел исследование температуры кипения и горения.

Интернет-издание «Зарулем.рф», 16 ноября 2017 г.

Многие приобретают негодные жидкости для системы охлаждения не из жадности и не по глупости. На прилавке все охлаждающие жидкости выглядят вполне пристойно, а ценники у них схожие. Разница в цене зависит обычно от аппетита продавца и его маркетинговых уловок (привлекательная реклама, красивая упаковка, рекламные акции), но часто не от содержимого. Чтобы помочь автолюбителям выбрать хорошую жидкость, мы провели очередное расследование.

Огонь!

Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результатах экспериментов ЗР: проверьте, горит ваша продукция или нет.

Страшилка для тех, кто верит сказкам про безвредность охлаждающих жидкостей с метанолами и глицеринами. В прежней жизни это была качественная чугунная гильза. Но борьбу с кавитацией она проиграла нокаутом. Вместе с двигателем, естественно.

Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.

Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого — два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.

Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от —20 до —12 ºС. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.

v18.jpg
Кадр посвящается тем, кто полагает, будто все охлаждающие жидкости разливаются из одной бочки. Ничего подобного! Синяя уже кипит, а вот красная и не думает.
v09.jpg
Первые признаки закипания.

Что получилось?

В тесте участвовало два с половиной десятка жидкостей — и почти половина не выдержала проверку! Мы измеряли у каждой жидкости температуру кипения и пытались ее поджечь.

img3.png
Фрагмент испытаний охлаждающих жидкостей на коррозию. Полная проверка занимает 336 часов при температуре 88 ºС. Каждая жидкость проходит проверку на шести различных образцах: медь, припой, латунь, сталь, чугун, алюминий. В конце теста оценивают изменение массы каждой пластинки, а также изучают ее внешний вид.

По науке наличие метанола, как и иных веществ, оценивают на хроматографах. Но мы специально ставили наглядный эксперимент. Результаты плачевные: почти половина проверенных охлаждающих жидкостей может отправить двигатель в капремонт.

Чуть больше года назад (ЗР, № 8, 2016) мы провели аналогичную экспертизу — тогда из дюжины протестированных охлаждающих жидкостей половина оказалась пожароопасной. Три из них — Pilot, Unix и Аляsка — вновь попали к нам на проверку. И опять та же картина: горят синим пламенем. Видимо, производители за это время не успели (или не захотели) изменить технологию и наладить выпуск негорючих охлаждающих жидкостей. Самым страшным для них будет наказание рублем — если люди перестанут покупать их продукцию. Равно как и другие охлаждающие жидкости, не выдержавшие испытания.

img2.png
Тех, кому захочется повторить наши эксперименты, предупреждаем: использовать следует только химические стаканчики из тонкого стекла. Граненый может лопнуть! Перчатки тоже не помешают.

Результаты теста — в фотогалерее. Они относятся только к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для каких-либо выводов о деятельности той или иной компании в целом.

Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость? Самый простой и надежный вариант — воспользоваться результатами наших исследований и приобретать только ту продукцию, которая успешно выдержала испытание. Вы продлите жизнь вашему двигателю и сможете избежать дорогостоящего ремонта.

v16.jpg
Тосол Аляsка

ООО «Тектрон», Пушкино
Температура кипения 82 ºС
ГОРИТ
v06.jpg
Антифриз ГОСТ Green

ООО «Промсинтез», Дзержинск
Температура кипения 76 ºС
ГОРИТ
v05.jpg
Тосол ГОСТ (синий)

ООО «Промсинтез», Дзержинск
Температура кипения 76 ºС
ГОРИТ
v26.jpg
Антифриз Каждый День

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск
Температура кипения 95 ºС
НЕ ГОРИТ
v02.jpg
Тосол Каждый День

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск
Температура кипения 96 ºС
НЕ ГОРИТ
v13.jpg
Тосол ОЖ-40 (синий)

ООО «Промсинтез», Дзержинск
Температура кипения 86 ºС
ГОРИТ
v10.jpg
Тосол Ойлрайт

ООО «Тектрон», Пушкино
Температура кипения 91 ºС
ГОРИТ
v22.jpg
Тосол Полярник

ООО «Синтез-Пак», Дзержинск
Температура кипения 103 ºС
НЕ ГОРИТ
v25.jpg
Тосол Полярный круг

ООО «Полихимавто», Дзержинск
Температура кипения 96 ºС
ГОРИТ — НЕ ГОРИТ
(кратковременная вспышка)
v23.jpg
Тосол-север

ООО «Гелена Химавто», Москва
Температура кипения 108 ºС
НЕ ГОРИТ
v04.jpg
Антифриз CoolStream

ОАО «Техноформ», Климовск
Температура кипения 108 ºС
НЕ ГОРИТ
v17.jpg
Антифриз Green Лукойл

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск
Температура кипения 109 ºС
НЕ ГОРИТ
v21.jpg
Antifreeze G11 Luxe (синий)

АО «Делфин Индастри», Пушкино
Температура кипения 91 ºС
ГОРИТ
v19.jpg
Antifreeze Nord (зеленый)

ООО «Гелена Химавто», Москва
Температура кипения 109 ºС
НЕ ГОРИТ
v15.jpg
Аntifreeze Nord Тruck (красный)

ООО «Гелена Химавто», Москва
Температура кипения 121 ºС
НЕ ГОРИТ
v08.jpg
Аntifreeze Nord Тruck (cиний)

ООО «Гелена Химавто», Москва
Температура кипения 121 ºС
НЕ ГОРИТ
v27.jpg
Аntifreeze G11 Pilot (зеленый)

ООО «Стрэкстэн», Пушкино
Температура кипения 79 ºС
ГОРИТ
v20.jpg
Аntifreeze G12 Pilot (красный)

ООО «Стрэкстэн», Пушкино
Температура кипения 80 ºС
ГОРИТ
v14.jpg
Antifreeze Sibiria (красный)

ООО «Дзержинский завод органического синтеза», Дзержинск
Температура кипения 103 ºС
НЕ ГОРИТ
v03.jpg
Antifreeze G11 Sintec Euro

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск
Температура кипения 107 ºС
НЕ ГОРИТ
v12.jpg
Antifreeze Starex (зеленый)

ООО «Нижне­камск­нефте­орг­синтез», Нижнекамск
Температура кипения 86 ºС
ГОРИТ
v28.jpg
Тосол Starex (синий)

ООО «Нижне­камск­нефте­орг­синтез», Нижнекамск
Температура кипения 81 ºС
ГОРИТ
v17.jpg
Антифриз UAZ G12

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск
Температура кипения 107 ºС
НЕ ГОРИТ
v07.jpg
Аntifreeze G12 UNiX

ООО «ПКФ „СВ-ХИМ ПРО“, Дзержинск
Температура кипения 81 ºС
ГОРИТ
v01.jpg
Тосол UNiX

ООО «ПКФ „СВ-ХИМ ПРО“, Дзержинск
Температура кипения 81 ºС
ГОРИТ
v11.jpg
Антифриз Z42 (зеленый)

ООО «Автохимпроект», Москва
Температура кипения 109 ºС
НЕ ГОРИТ

Источник: www.zr.ru

Поделиться:

Проверено: 13.02.2023

SINTEC LUBRICANTS

Технический специалист Sintec Lubricants

Оцените материал!