Опубликовано: 15.08.2017
Время на чтение:
Количество прочтений: 843
Рейтинг:
Тесты и обзоры антифризов на сайте компании SINTEC. Статья по теме: Испытание антифриза SINTEC LUX G12 - 13127 км.

Журнал «Рейс», 15 августа 2017 г.

Напомним, испытание антифриза SINTEC LUX G12 проводится одновременно на двух транспортных средствах, имеющих разную наработку. Это позволит нам проследить поведение охлаждающей жидкости в системах охлаждения, имеющих различную степень загрязнения. Пробег трехосного самосвала КАМАЗ-65115 (госномер А431НН 77) на момент взятия первой пробы антифриза составил 96 575 километров. На старте спецпроекта нами были зафиксированы показания одометра ​91 928 км. Итого за отчетный период грузовик прошел 4 647 км – с учетом плотного трафика движения и простоя на погрузке-загрузке не так уж и мало. В день нашего посещения автокомбината автомобиль встал на ремонт по причине выхода из строя балансира задней тележки. Осмотр состояния системы охлаждения, в частности, радиатора, а также взятие пробы охлаждающей жидкости мы проводили в ремонтной зоне. Зафиксированный нами на момент осмотра пробег седельного тягача КАМАЗ-65 116 (госномер О908МЕ 199) составил 198 584 километров, а точка отсчета (старт спецпроекта) – цифра 185 457 км. Итого на момент изъятия пробы машина прошла 13 127 км. Наработка седельного тягача превысила пробег самосвала практически втрое. Все работы по осмотру системы охлаждения и изъятию пробы антифриза проводились на открытой площадке. Отметим, что оба транспортных средства заняты на развозке стройматериалов по Москве и области, следовательно, ждать существенного увеличения первоначально зафиксированных значений пробегов не стоит.

Испытуемый карбоксилатный антифриз SINTEC LUX G12, изготовленный по технологии органических добавок, представляет собой водно-гликолевый раствор с органическими ингибиторами коррозии, не содержащий нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов. Он обеспечивает эффективную защиту системы охлаждения от замерзания, коррозии и перегрева, не допускает образования отложений в каналах двигателя, в радиаторе и водяном насосе. Для проведения анализа состояния охлаждающей жидкости мы слили из систем охлаждения каждого из грузовиков в специально подготовленные, чистые емкости по три литра антифриза. При взятии пробы из системы охлаждения седельного тягача в охлаждающей жидкости было обнаружено некоторое количество взвеси. Она является не чем иным, как отложениями, которые удалили из системы охлаждения двигателя моющие присадки антифриза. К прозрачности ОЖ, слитой из системы охлаждения самосвала, вопросов не возникло: ​антифриз имел практически первоначальную чистоту. Как показал анализ проб, все показатели (для жидкостей типа G12) находятся в норме, следовательно, транспортная компания может продолжить эксплуатацию техники в прежнем режиме. Для того чтобы соблюсти чистоту эксперимента, вместо изъятого антифриза в систему охлаждения каждого автомобиля был долит необходимый объем ОЖ из канистры, которая была предоставлена производителем охлаждающей жидкости ​компанией Sintec Lubricants.

Согласно данным службы технической эксплуатации автотранспорта ОАО «Первый автокомбинат» им. Г. Л. Краузе, смонтированные на грузовики радиаторы LUZAR отлично выполняют свои функции и сохраняют герметичность системы охлаждения. Даже при работе машин с максимальной нагрузкой и перевозках в плотном потоке температура охлаждающей жидкости не выходит за допустимые значения. Это говорит о том, что радиаторы LUZAR обеспечивают хороший теплообмен. Напомним: от теплового режима работы двигателя зависит как его ресурс, так и расход топлива, интенсивность старения моторного масла. То есть качественный радиатор позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы, что актуально для любого автопредприятия, работающего в условиях жесткой конкуренции. Качественный радиатор также позволит сократить и простой техники в ремонте. Так, согласно данным службы ОТК «Первый автокомбинат» им. Г. Л. Краузе, стоящие на грузовиках парка радиаторы нередко выходят из строя после года эксплуатации. Столь малый ресурс агрегатов специалисты объясняют низким качеством изготовления радиаторов, в частности, экономией на металле. Отметим, что, установленные в рамках испытаний радиаторы LUZAR изготавливаются исключительно из качественных сплавов алюминия, которые хорошо противостоят воздействию противогололедных реагентов – ​главных виновников образования кратеров (в результате химической коррозии) в конструктивных элементах радиаторов (трубках) и течи охлаждающей жидкости. Кроме того, при изготовлении радиаторов специалисты компании LUZAR в обязательном порядке проводят их лабораторное тестирование на коррозионную стойкость («соляной туман»). Все это позволяет предположить, что испытуемые радиаторы прослужат существенно дольше, чем ранее использованные перевозчиком. Для парка техники ОАО «Первый автокомбинат» им. Г.Л. Краузе это более чем актуально, так как машины работают в городской черте, где для обработки дорог в зимний период времени коммунальные службы применяют преимущественно высокоэффективные противогололедные реагенты, а также традиционную «соль».

Мнения

18-img-2.png

Андрей Долженков 
заместитель технического директора ОАО «Первый автокомбинат» им. Г. Л. Краузе

За время спецпроекта по оценке ресурса и эксплуатационных характеристик антифриза SINTEC LUX G12 производства компании Sintec Lubricants со стороны службы технической эксплуатации автотранспорта к машинам никаких замечаний не поступало. Грузовики выходили на линию согласно сформированному плану перевозок. Пробы охлаждающей жидкости в установленном объеме были взяты дежурными механиками автопредприятия. Для компенсации объема (доведения его до нормы) в системы охлаждения грузовиков был долит антифриз, оставшийся при старте спецпроекта. Тем самым было соблюдено требование по чистоте эксперимента. В момент взятия проб был проведен осмотр установленных на автомобили радиаторов LUZAR. К их состоянию у механиков вопросов не возникло.

18-img-6.png

Владимир Тимофеев
начальник технологического отдела Sintec Lubricants

Исследование пробы охлаждающей жидкости, взятой из системы охлаждения участвующего в ресурсных испытаниях седельного тягача, показало следующие контрольные результаты:

  1. Плотность 1,072 г/см3
  2. Температура начала кристаллизации – ​минус 40o С
  3. рН – ​7,9
  4. Щелочность – ​6,29 см3
  5. Температура кипения – ​110о С

Для жидкостей типа (G12) все показатели находятся в норме. Незначительное снижение рН антифриза связано с работой пакета многофункциональных присадок. Мутный внешний вид жидкости вызван работой моющих присадок, которые вымыли имеющиеся в системе охлаждения двигателя отложения.
Исследование пробы охлаждающей жидкости, взятой из системы охлаждения седельного тягача, показало следующие контрольные результаты:

  1. Плотность 1,074 г/см3
  2. Температура начала кристаллизации – ​минус 41o С.
  3. рН – ​7,44
  4. Щелочность – ​6,14 см3
  5. Температура кипения – ​110,5o С

В образце наблюдается повышение плотности и понижение температуры начала кристаллизации. Это может быть вызвано негерметичностью системы охлаждения двигателя и, как следствие, испарением небольшого количества воды из антифриза. Об этом свидетельствует и снижение рН отработанного антифриза. То есть этиленгликоль имеет кислую реакцию среды. Мутность пробы антифриза обусловлена работой моющих присадок, входящих в состав антифриза. Для продолжения работы антифриза на данном транспортном средстве необходимо долить в систему 1 % дистиллированной воды, тем самым доведя состав антифриза до первоначального.

18-img-4.png

Петр Нечипоренко 
директор по маркетингу компании LUZAR

Пробег автомобилей слишком мал, чтобы делать какие-то серьезные выводы. Приятно, что у водителей, работающих на автомобилях, на которых были установлены радиаторы LUZAR, не возникло никаких претензий к работе системы охлаждения и температуре охлаждающей жидкости. И это в летний период, хотя лето в этом году сложно назвать жарким. Уверены, что никаких проблем не возникнет и в дальнейшем. Напомним, радиаторы LUZAR для автомобилей КАМАЗ-65115, 65116 изготовлены по технологии «Ноколок» и имеют сердцевину из трехслойных алюминиевых плоскоовальных трубок и алюминиевых лент в виде гармошек между трубками. Бачки радиаторов также алюминиевые – из листового алюминия, приварены к сердцевине. Жесткость радиаторов обеспечивает металлическая рама, придающая прочность и защищающая радиатор от деформации. Конструкция радиаторов LUZAR для автомобилей КАМАЗ специально разработана с учетом специфики грузовой эксплуатации: ​радиаторы для легковых автомобилей конструктивно другие. Например, легковые радиаторы не имеют стальной рамы, бачки не металлические, а пластиковые, трубки тонкостенные, отсутствуют внутренние усилители. Также хочу дать небольшой совет. Радиаторы, при эксплуатации на автомобилях КАМАЗ, желательно мыть с определенной периодичностью, чтобы сохранить их эффективность. Если вы не проделываете эту простую операцию раз в три-четыре месяца, то необходимо раз в два года снимать блок радиаторов и промывать их «отдельно» от автомобиля.

Информация

Компания Sintec Lubricants занимает ведущие позиции на российском рынке антифризов, автомасел, смазочных материалов и других автомобильных спецжидкостей. Антифризы SINTEC и моторные масла SINTOIL хорошо известны и востребованы в России, СНГ, странах ближнего и дальнего зарубежья. Предприятие имеет независимую исследовательскую лабораторию (аттестат аккредитации № РОСС.RU 0001. 21 НТ 47), которая оснащена современным аналитическим оборудованием, включая 15 стендов для испытания коррозионного воздействия на металлы (ГОСТ 28084) и двухконтурный циркуляционный стенд для определения кавитационной коррозии антифризов (ASTM D 2570). Продукция компании Sintec Lubricants имеет допуски-одобрения заводов Volkswagen, MAN, Volvo, Audi, Seat, Skoda, Bentley, «ВАЗ», «КАМАЗ», «ЯМЗ», «Тутаевского моторного завода».

Отдел главного технолога предприятия тесно сотрудничает с 25 НИИ Министерства обороны РФ и НИИ автомобильного транспорта, что позволяет использовать новейшие научные разработки для повышения качества, долговечности, экологических характеристик выпускаемых продуктов. Наличие аккредитованной исследовательской лаборатории позволяет своевременно внедрять передовые технологии в производство.
За 18 лет активной деятельности компания Sintec Lubricants создала обширную дистрибьюторскую сеть на территории России, ближнего и дальнего зарубежья, которая насчитывает более 130 представительств. География деятельности Sintec Lubricants охватывает все крупные регионы России – ​Западную Сибирь, южную и центральную Россию, Восточную Сибирь и Дальний Восток. Сбытовая сеть развернута в странах ближнего и дальнего зарубежья, включая Казахстан, Беларусь, Болгарию, Монголию, Румынию, Киргизию, Узбекистан, Молдову, Литву, Украину, Туркменистан и Армению. Дальнейшее расширение географии распространения продукции является одной из стратегических задач нашей компании.

Компания LUZAR занимается производством и реализацией компонентов системы охлаждения для отечественных и импортных легковых и грузовых автомобилей. Фирма входит в состав УК Карвиль, которая является эксклюзивным представителем группы брендов LUZAR, AIRLINE, TRIALLI, «СтартВОЛЬТ», Carville Racing. Компания имеет собственные производственные площадки, расположенные в городах Санкт-Петербург и Луганск. Технологические возможности предприятий позволяют выпускать радиаторы различных типов: радиаторы охлаждения, отопления, конденсеры, интеркулеры. В производстве используются разные технологии – ​алюминиевые сборные трубчато-пластинчатые (технология «Софико»), алюминиевые паяные трубчато-ленточные (технология «Ноколок»), медно-латунные трубчато-ленточные. Впервые в России начато производство радиаторов по новейшей технологии OVAL TUBE – модернизированному варианту технологии «Софико» с использованием плоскоовальных трубок. LUZAR поставляет продукцию на конвейеры «АвтоВАЗ», «GM-АвтоВАЗ», «ГАЗ», Volkswagen, Audi Group, «КАМАЗ», «Урал».

Источник: reis.zr.ru

Поделиться:

Проверено: 18.05.2023

SINTEC LUBRICANTS

Технический специалист Sintec Lubricants

Оцените материал!

(1 голос, в среднем 4 из 5)