Чем чреваты несвоевременные замены масла в АКПП? Как понять, что масло пора менять? Выбор масла для АКПП. Частичное и полное обновление.

Содержание

Многие автолюбители все еще предвзято относятся к автоматической коробке переключения передач. Ее часто считают ненадежной, но в большинстве случаев подобные размышления связаны со стереотипами. Механики уверены, что своевременное ТО способно предотвратить ряд проблем, даже в случае с самыми капризными агрегатами.

Особенности автоматических коробок передач

Для большего понимания ситуации следует знать, чем «автомат» отличается от «механики». По сути, это тандем гидравлической и механической систем. Нарушение в работе любой из них негативно отражается на функционировании всего технического узла. Отсюда появляются важные условия эксплуатации. Во-первых, в холодное время года коробка-автомат нуждается в основательном прогреве. Во-вторых, пробуксовки и буксир – табу для данного аппарата, так как недостаточный коэффициент сцепления может приводить к ощутимому перегреву смазочной жидкости. Наконец, использование «нейтралки» на светофорах и стояночного тормоза при стоянке также может создавать дополнительную нагрузку на автоматическую коробку переключения передач. А еще такая КПП слишком придирчива к качеству жидкости, которую в нее заливают. При покупке стоит удостовериться в том, что смазка имеет необходимые допуски и имеет отметку ATF.

zamena-masla-v-akpp.jpg

Чем чреваты несвоевременные замены

Допустим, мы ездите на своем автомобиле с автоматической коробкой передач в щадящем режиме. В такой ситуации может возникнуть впечатление, что не обязательно вписываться в рекомендуемые интервалы замены и можно ездить на загрязненном масле дольше, чем рекомендует производитель. Опасное мнение, которое может привести к тому, что в один прекрасный день машина начнет двигаться рывками, будто коробку кто-то пинает изнутри. Продолжать поездку в этом случае не только неприятно, но и опасно для всего трансмиссионного узла. В лучшем случае проблема может решиться путем замены смазочной жидкости, а в худшем – потребуется основательный ремонт или полная замена агрегата.

Как понять, что масло стоит менять

Вечных жидкостей не бывает, это факт. И если производитель указывает, что масло залито в трансмиссию на весь срок ее службы, вероятно, он имеет в виду, что масло будет меняться вместе с агрегатом. Как правило, такой ремонт ждет владельца уже через 150–200 тысяч пробега. В некоторых случаях проверка состояния данной жидкости осуществляется через специальное «окошко». Но чаще всего план действий будет таким:

  1. Перевести селектор в режим «паркинг». Убедиться, что автомобиль стоит не под уклоном.
  2. Вытащить щуп и протереть его чистой ветошью, вставить обратно и достать через несколько секунд.
  3. Если уровень масла находится примерно между метками Cold и Hot (или Full и Add), все в порядке.
  4. Сама жидкость в норме прозрачная, красного цвета. Металлическая стружка и взвеси – плохой знак.

Выбор масла для автоматических коробок

Для «автоматов» используется специальная ATF-жидкость, которую также можно применять на вариаторах. При этом стоит учитывать, что флюиды для разных автоматических коробок могут различаться. В целом трансмиссионные жидкости должны быть устойчивы к давлению до 5 бар. Также они должны содержать особые присадки, которые позволяют исключить пробуксовку фрикционных дисков. Из прочих условий можно выделить устойчивость к вспениванию и окислению, нейтральное отношение к различным деталям трансмиссии, включая неметаллические, а также качественные вязкостные свойства для основательного смазывания элементов.

Частичная замена масла

Итак, мы дошли непосредственно до вопроса обслуживания АКПП. Наиболее популярным решением является вариант частичной замены масла в коробке. Такую услугу могут оказать практически в любом сервисе, это достаточно быстро и, как правило, недорого. Однако следует понимать, что при таком варианте внутри КПП все равно остается до 60 % отработанного масла. Это приводит к значительному сокращению интервалов замены, к тому же в некоторых ситуациях выясняется, что качество отработки настолько плохое, что частичную замену приходится проводить по несколько раз.

Полное обновление жидкости в АКПП

Что касается полноценной замены трансмиссионного масла в «автомате», здесь все сложнее. Данная процедура выполняется на заведенной машине с подключением специальной аппаратуры. Мастер разъединяет замкнутый контур системы, чтобы подключить установку. Ее роль проста – с одной стороны она собирает отработанное масло, а с другой продавливает новое. Таким образом, коробка постепенно заполняется свежей смазкой. Как видите, это трудоемкая процедура, зато она позволяет увеличить интервалы замены и помогает предотвратить возникновение серьезных проблем с АКПП.

Продукция Sintec

В нашем каталоге представлены подходящие масла для коробок-автоматов. Например, минеральный продукт Sintec ATF Dexron III – это смазка с пакетом многофункциональных присадок с антиокислительным, противоизносным, моющим и противопенным эффектом. Данное масло также содержит модификаторы трения. Аналогичными свойствами обладает и трансмиссионное масло Sintec ATF II Dexron.

y9e0qbxoq1qiqruvofmqi8yk7i1h4pcj.jpg

#Устранение неисправностей

Автор: SINTEC LUBRICANTS