Опубликовано: 24.03.2022
Время на чтение:
Количество прочтений: 1820
Рейтинг:
Характеристики синтетических масел 10W-40. Технология производства. Преимущества. Рекомендации по применению. Почему выбирают синтетические масла 10W-40.

Содержание

sintetika-10w-40_01.jpg

Масло 10W-40 на синтетической основе — универсальный выбор практически для всех автовладельцев в России. Оно показывает прекрасные эксплуатационные качества даже во время внезапных сильных морозов. Его можно использовать для любого типа двигателя: и бензинового, и дизельного. Оно подходит легковым машинам и грузовикам. 10W-40 — всесезонное масло для регионов с умеренным климатом. Обычно его заливают тогда, когда средняя температура в регионе не поднимается выше +35…40 °С и не опускается зимой ниже -25…-28 °С. Если в автомобиле установлена система предпускового прогрева, то масло 10W-40 можно использовать и при более низких температурах. Если применять масло в пределах рекомендованного диапазона температур, то оно обеспечит нормальную работу двигателя — стабильный пуск зимой и защиту от перегревов летом.

Характеристики

Стандарт SAE, определяющий классы вязкости, тестирует масло 10W-40 при температурах -25 и -30 °С для определения динамической вязкости и возможности гарантированного запуска двигателя. При температуре +150 °С исследуется поведение масла при перегревах. Синтетика 10W-40 обладает самыми стабильными характеристиками и может обеспечить выполнение требований стандарта с минимальным количеством дополнительных присадок.

Технология производства

Современные синтетические моторные масла производятся одним из четырех способов:

  • гидрокрекинг сырой нефти;
  • жесткий гидрокрекинг;
  • синтез полиальфаолефинов из этилена;
  • использование эстеров — эфиров растительного происхождения.

Продукты перегонки углеводородов сейчас все чаще относят к полусинтетике из-за того, что у них недостаточно стабильные свойства. Хотя еще пару лет назад масла, произведенные по такой технологии, считались полноценными синтетическими. Полиальфаолефины синтезируются из легких фракций углеводородов. После сложной, дорогостоящей многоступенчатой обработки получается однородная смазка, обладающая отличной стабильностью к внешнему воздействию: перегреву, давлению, механической нагрузке. При производстве эстеров нефть вовсе не используется. Вместо этого растительные жиры, типа рапсового или пальмового масла, обрабатывают по сложной технологии спиртами. Получившаяся база обладает характеристиками ничуть не хуже масел на основе полиальфаолефинов.

Преимущества

Особенности производства синтетических масел, не требующих многочисленных вспомогательных компонентов в составе, позволяют продлевать интервалы между заменами. Присадки, которые добавляют в полусинтетические и минеральные масла, стареют, и с увеличением пробега это напрямую влияет на вязкость смазки. Соответственно, если в масле их практически нет, то само оно стареет и разрушается гораздо медленнее, снижается количество отложений. Т. е. двигатель дольше остается чистым. Образование нагара и отложений особенно характерно для турбокомпрессоров. И так как современные стандарты стали гораздо более жестко регулировать нагарообразование, то применение синтетики особенно оправданно для грузовиков, работающих на дизеле с турбонаддувом. Как правило, это последние модели грузовых автомобилей, оснащенные системой Common Rail. Еще одно преимущество синтетики — меньшая испаряемость. Исправный ДВС расходует масло значительно медленнее.

sintetika-10w-40_02.jpg

Рекомендации по применению

Синтетические масла стоит применять в тех автомобилях, на которых установлены двигатели под экостандарт Euro 5 и выше. В автомобилях современных моделей при большом годовом пробеге длительный срок службы синтетики приносит ощутимую выгоду. Однако в случае старых моторов или автомобилей с пробегом свыше 100 тысяч километров синтетическое масло лучше заменить полусинтетикой или маслом на минеральной основе. По своим свойствам такие сорта подойдут гораздо лучше. А, кроме того, они будут стоить дешевле. Владельцам отечественных автомобилей и тем, у кого не установлен форсированный двигатель, покупать такие смазочные материалы тоже невыгодно.

Почему выбирают синтетические масла 10W-40

Масло 10W-40:

  • снижает трение между узлами двигателя;
  • уменьшает расход топлива и срок службы мотора;
  • может использоваться в течение всего года благодаря широкому температурному диапазону работы;
  • подходит для эксплуатации не только в городе, но и за городом;
  • выдерживает значительные нагрузки и резкие температурные перепады;
  • имеет максимально стабильный состав;
  • прослужит на протяжении 10 тысяч километров пробега и больше;
  • содержит минимум присадок, вследствие чего не образовываются нагар и отложения;
  • обладает моющими свойствами;
  • образует плотную пленку и защищает двигатель;
  • устойчиво к окислению.

sintetika-10w-40_03.jpg

Специальные жидкости SINTEC для автомобилей

Если цены на синтетические масла 10W-40 зарубежных производителей кажутся слишком высокими, стоит обратить внимание на российских производителей. Компания Sintec Lubricants производит смазочные материалы, антифризы, автомасла и другие специальные жидкости на самом современном производственном оборудовании. Продукция компании проходит строгий контроль качества на каждом этапе, а новейшие научные разработки повышают качество, долговечность и экологичность наших составов. За 20 лет мы завоевали репутацию надежного предприятия и стали поставщиками жидкостей для автомобилей не только в России, но и в странах СНГ, а также ближнего и дальнего зарубежья. Выбирая масла SINTEC, Вы можете быть уверены в надежной работе Вашего автомобиля долгие годы.

#Обзоры моторных масел

Поделиться:

Проверено: 27.03.2024

SINTEC LUBRICANTS

Технический специалист Sintec Lubricants

Оцените материал!

(1 голос, в среднем 5 из 5)