9:00 до 18:00 пн.-пт. (МСК) | Бесплатный звонок

Минеральные масла Sintec

01.04.2022 00:00

Содержание

Исторически именно минеральные масла – наряду с животными жирами является одним из древнейших классов смазки. Еще до изобретения двигателей внутреннего сгорания сырая нефть применялась как смазка в паровых машинах. В дальнейшем, на заре автомобилестроения, в качестве моторных и трансмиссионных масел начали использоваться чистые нефтяные дистилляты: это было удобно и экономически выгодно, поскольку данная продукция изготавливалась на том же оборудовании, что и автомобильное топливо. Тем не менее применение даже высокоочищенного минерального сырья имело ряд очень важных минусов: эти особенности при производстве минеральных моторных масел приходится учитывать до сих пор. Для масел Sintec решением стал постоянный контроль качества базового масла и применение современных пакетов присадок: варьируя их состав, производитель «Обнинскоргсинтез» создал широкий ассортимент высококачественных смазочных материалов разнообразного назначения.

Вязкость масел

Характеристики минерального масла выраженно зависят от внешних условий, и особенно это хорошо заметно на примере вязкости. На морозе чистая минеральная база быстро застывает, а при нагреве, напротив, теряет вязкость. Первое вынуждает применять дополнительные меры предпускового прогрева двигателя на холоде, второе ограничивает возможную степень форсировки мотора. Современные масла Sintec, имея индекс низкотемпературной вязкости по SAE в пределах 10W – 20W, могут всесезонно использоваться в умеренном климате (нижняя граница применения для этих классов вязкости – от -15 до -25 °С согласно SAE J300), в том числе и в высоконагруженных моторах, требующих масла с высоким индексом вязкости HTHS.

Зольность минеральных масел

Сравнительно большой объем твердого остатка после сжигания масла – еще одна характерная проблема масел на минеральной основе. Причем наиболее остро она встала при увеличении доли присадок в смазочной продукции (ранние моющие присадки на фосфонатной основе поднимали зольность зачастую до уровня 3–4 %).

Зольность масла – это прямой показатель эксплуатационной чистоты и ресурса двигателя. Твердый остаток накапливается в наиболее термически нагруженных областях:

  • на днище поршня, ухудшая теплоотдачу и при обильном накоплении вызывая риск калильного зажигания;
  • в канавках поршневых колец, вызывая их залегание и потерю компрессии.

При производстве минеральных масел Sintec внимание уделяется как качеству подготовки минеральной базы, так и подбору пакета присадок. Поскольку показатели зольности среди прочего нормируются стандартами API/ACEA, отметка о наличии лицензии на упаковке гарантирует качество продукции.

Защитные свойства масел

Высокоочищенная минеральная база в сочетании с современными присадками позволяет уверенно применять масла Sintec в двигателях:

  • оснащенных турбокомпрессорами;
  • высоконагруженных (в том числе и в моторах тяжелой дизельной техники);
  • эксплуатирующихся в жарком климате.

Введение в состав дополнительных антифрикционных присадок не только уменьшает трение, но и дает дополнительную защиту мотора. Пакет противозадирных присадок вступает в действие при экстремальных нагрузках, сопровождающихся продавливанием масляного клина, или при недостаточной смазке во время запуска мотора.

Неизбежное проникновение в масло кислотных соединений, особенно при работе двигателя на высокосернистом топливе, может ускорить коррозию отдельных деталей мотора. Поэтому в состав масел Sintec вводится достаточный объем ингибиторов коррозии. Их щелочное число задается максимально высоким (с учетом требований классов качества, указываемых для конкретного смазочного материала).

Срок службы минеральных масел

Сама по себе минеральная база быстро стареет, разрушаясь под действием высоких температур. Для стабилизации свойств базового масла также используются присадки, но и они со временем срабатываются. Их грамотный подбор – серьезное преимущество масел Sintec, которые адаптированы к российским условиям эксплуатации и имеют достаточный ресурс.

Общепринятыми критериями определения срока службы смазочного материала можно считать два параметра:

  1. Выход вязкости за пределы указанного класса SAE: прямой указатель на разрушение базы и старение пакета присадок – стабилизаторов вязкости.
  2. Резкое снижение щелочного числа моторного масла.

Поскольку современные минеральные масла позиционируются как бюджетные, экономически нецелесообразно пытаться значительно увеличить срок их службы. В таком случае их цена выросла бы до уровня более дорогих полу- и полностью синтетических смазочных материалов, что не имеет смысла. В то же время в сравнении с конкурирующими марками минеральных масел продукты Sintec привлекательны по соотношению цены и качества.

Моющие свойства минеральных масел

Эти характеристики смазочных материалов можно поддерживать на достаточно высоком уровне без значительного увеличения себестоимости: минеральные масла Sintec способны длительно сохранять чистоту двигателя. При этом основная важность моющих свойств на самом деле не в чистоте внутренних поверхностей ДВС как таковой, а в возможности эффективного удаления продуктов износа двигателя из масляного потока.

Масла с хорошими моющими свойствами способны длительно удерживать в своей массе и микрочастицы металла, и продукты собственного распада, и проникающую в мотор сажу (актуально для дизельных двигателей). Они не выпадают в осадок, а циркулируют через масляный фильтр. Соответственно, при использовании продуктов Sintec исключается ускоренный износ пар трения и накопление шлама внутри смазочных каналов.

Подбор минерального масла

В основе выбора конкретного сорта минерального масла лежат два основных параметра: вязкость по системе SAE и класс качества (API/ACEA).

  • Требования к вязкости смазочного материала определяются условиями эксплуатации двигателя и его конструктивными особенностями (низкотемпературный и высокотемпературный индекс соответственно). При подборе высокотемпературный индекс должен соответствовать тому, что указан в сервисной документации автомобиля или (в жарком климате, при повышенных нагрузках) превышать его на ступень (например, SAE 50 вместо SAE 40). Снижение индекса не допускается, поскольку приведет к падению давления в системе смазки на рабочих температурах двигателя, уменьшению прочности масляной пленки. Низкотемпературная вязкость может варьироваться в зависимости от климатических условий. Так, если сервисная документация требует применения масла SAE 10W-40 (условно работающего до -25 °С), то в более теплом климате или при чисто летней эксплуатации могут заливаться составы и с большим индексом (15W, 20W).
  • Класс качества масла символически описывает перечень предельных характеристик, в которые оно должно укладываться. При этом стандарты обычно принимаются с учетом их прямой взаимозаменяемости. Каждый новый стандарт качества либо ужесточает ряд требований по сравнению с предыдущей редакцией, либо вводит дополнительные. Благодаря этому можно заливать в двигатель смазочные материалы не только того класса качества, что прямо указан производителем, но и последующих.

Широкий ассортимент минеральных масел производства компании «Обнинскоргсинтез» обеспечивает марке Sintec стабильный спрос, в том числе и за пределами Российской Федерации. Чтобы узнать, где можно приобрести продукцию, выберите нужный регион и город – Вы увидите список магазинов и их расположение на интерактивной карте.


Возврат к списку