Опубликовано: 24.03.2022
Время на чтение:
Количество прочтений: 2260
Рейтинг:
Характеристики масел для АКПП. Стандарты для трансмиссионных смазочных материалов. Особенности выбора базы. Масла SINTEC для автоматической трансмиссии.

Содержание

maslo-dlya-avtomaticheskoj-transmissii_01.jpg

Масло в коробке передач нужно не только для смазки и охлаждения деталей системы. Оно управляет потоком мощности гидротрансформатора. Вязкость смазочного материала напрямую влияет на его работу. Избыточная вязкость, например, приведет к его поломке. Именно поэтому так важно выбрать хорошее масло для автоматической трансмиссии.

Характеристики

Работа автомата нагревает масло в коробке до очень высокой температуры, поэтому смазка должна иметь отличную стабильность. Кроме того, она не должна терять вязкость и вспениваться, так как сам механизм переключения передач основывается на его давлении с помощью встроенного насоса. При выборе некачественного масла появляется зависание и снижается скорость переключения. В состав масла обязательно должны входить моющие присадки: они выводят из системы продукты трения фрикционных пар, которые затем попадают в масляный фильтр. Из-за разницы работы автоматической и механической коробок масла требуются разные. Нельзя заливать в коробку-автомат смазку для механики.

Стандарты для трансмиссионных смазочных материалов

Производители автомобилей предъявляют свои требования к трансмиссионным жидкостям. И одновременно из-за специфических условий работы смазочных материалов в АКПП к ним были разработаны отдельные стандарты качества. Они учитывают стабильность вязкости масла при разных температурах, а также антифрикционные свойства. Общепринятая система классификации масел для автоматических трансмиссий, DEXRON, была разработана компанией General Motors еще в середине 20-го века. Сейчас это самая распространенная среди европейских производителей классификация. Жесткость требований к трансмиссионным маслам постоянно увеличивается. Текущий класс – III. Это означает, что масло может использоваться в тех коробках, где рекомендован класс II, но наоборот нельзя. Японские автопроизводители пользуются стандартом JASO, а американские — стандартом FORD. Поэтому при выборе масла нужно обращать внимание на совместимость или универсальность смазки. Вязкость смазок для механических коробок регулируются по SAE.

Особенности выбора базы

Масла для автоматической коробки бывают синтетическими и маркируются Dextron II E. Минеральные масла маркируются литерой D. Смазка II E может применяться в регионах с минусовыми температурами. А Dextron II D, наоборот, в жарких. Смешивать классы допустимо, только если это прямо указано в рекомендациях производителя. Лучше все время подливать одно и то же масло. Если требуется полностью поменять масло на состав другого класса, то сделать это лучше в сервисном центре, а не самостоятельно. Процесс полной смены технологически трудоемкий.

Рекомендации по замене

Современные автопроизводители стремятся к тому, чтобы заливать масло в коробку один раз на весь срок службы АКПП. Но полностью уйти от необходимости периодической замены пока не удается. Качественные масла меняют относительно редко, но есть случаи, в которых это необходимо сделать. Появление характерных потемнений и запаха гари может говорить о разрушении или старении базы или присадок, а также о возможной потере вязкости из-за регулярного перегрева. В этом случае масло просто необходимо заменить, чтобы обеспечить безотказную работу коробки. Менять смазку также необходимо после ремонта АПКК или в случае попадания воды, антифриза или других жидкостей, вследствие потери герметичности масляного теплообменного контура. Долго ездить на автомобиле с пониженным уровнем масла нельзя: это приводит к ускоренному износу деталей трансмиссии.

maslo-dlya-avtomaticheskoj-transmissii_02.jpg

Условия замены

Когда у автовладельца появляются жалобы на переключение передач, которые особенно сопровождаются потемнением цвета масла и специфическим запахом, специалисты сервисных центров прежде всего меняют смазку. Как правило, проблема оказывается именно в ней. И только если симптомы неисправности не исчезают, принимается решение о более глубокой диагностике. При стандартных условиях эксплуатации менять масло в трансмиссии чаще, чем рекомендовал производитель, не надо. В среднем это через каждые 60 тыс. км пробега. Но период можно сократить, если автомобиль эксплуатируется в жарком климате, часто ездит по бездорожью или водитель предпочитает агрессивный стиль вождения. Тогда замену можно проводить примерно через каждые 30 тыс. км. При покупке автомобиля с рук стоит сразу проверить уровень масла в коробке, независимо от показаний одометра. Гарантий, что предыдущий владелец ездил аккуратно, нет.

Рекомендации по вождению для продления срока эксплуатации трансмиссии

Чтобы надолго сохранить работоспособность коробки передач, стоит придерживаться ряда простых правил:

  • прогревать машину зимой перед поездкой — при минусовой температуре смазка становится чрезмерно вязкой;
  • стартовать и тормозить плавно — агрессивное вождение быстрее понижает уровень смазочной жидкости;
  • избегать пробуксовок;
  • избегать перевозки грузов тяжелее разрешенных нормативов.

maslo-dlya-avtomaticheskoj-transmissii_03.jpg

Масла SINTEC для автоматической трансмиссии

Компания поставляет минеральные масла для автоматических коробок передач с гидротрансформатором и ступенчатым переключением.

SINTEC ATF DEXRON III

Благодаря пакету многофункциональных присадок это масло обладает эффективными антиокислительными, моющими, противоизносными свойствами. Специальные модификаторы, входящие в состав, продлевают ресурс АКПП.

SINTEC ATF II DEXRON

Масло подходит для использования в автоматических КПП, системах рулевого управления с гидроусилителем и без, гидротрансформаторах. Высокотехнологичные присадки содержат модификаторы трения и противопенные свойства, препятствующие быстрому износу трансмиссии.

Все масла SINTEC обладают фрикционными свойствами и обеспечивают плавное переключение между передачами. Они также защищают узлы АКПП от коррозии и минимизируют отложения на рабочих элементах коробки. Смазочные материалы обладают высокой текучестью и прокачиваемостью при минусовых температурах. У них высокая устойчивость к окислению, благодаря чему АКПП надолго сохраняет работоспособность.

#Обзоры моторных масел

Поделиться:

Проверено: 27.03.2024

SINTEC LUBRICANTS

Технический специалист Sintec Lubricants

Оцените материал!

(1 голос, в среднем 5 из 5)