Опубликовано: 04.04.2022
Время на чтение:
Количество прочтений: 13380
Рейтинг:
Моторное масло 5W30 (синтетика). Физические характеристики синтетического масла 5W-30: высокая текучесть и умеренная вязкость. Классификация и применимость синтетических масел 5W-30.

Содержание статьи:

Синтетическое масло 5W30 на сегодняшний день - это выбор большинства производителей автомобилей от бюджетного класса до премиального сегмента. Имея высокую текучесть и умеренную вязкость при рабочих температурах, оно снижает расход топлива и облегчает зимний пуск.

Примененная при создании масла 5W30 синтетика с современным пакетом присадок дает возможность увеличивать сроки замены, сохраняет чистоту двигателя, гарантирует надежную защиту при самых высоких нагрузках. Качество масел SINTEC этого класса подтверждается не только сертификатами API/ACEA, но и допусками ведущих автопроизводителей.

Физические характеристики

Чтобы снизить механические потери в двигателе и сделать его более экономичным, приходится учитывать каждую мелочь. Снижая вязкость моторного масла, можно уменьшить нагрузку на масляный насос и применить менее упругие поршневые кольца, понизив трение в цилиндропоршневой группе. Именно поэтому по мере развития автомобилей в них применяются все менее вязкие масла. Но масло должно обеспечивать и надежную защиту, сохраняя прочность пленки при максимальных нагрузках. По этой причине основа масел 5W30 - синтетика, наиболее качественная и стабильная.

Стандарт SAE J300 для всесезонных масел предусматривает требования к вязкости как при отрицательных температурах, так и в условиях прогретого двигателя. Для синтетического моторного масла 5W30 стандарт указывает следующие предельные показатели динамической вязкости:

  • при температуре -30 °С (испытание на проворот коленчатого вала): 6600 мПа*с;
  • при температуре -35 °С (испытание на прокачиваемость масла): 60000 мПа*с.

Эти величины - предельные, и чем больше запас по ним у конкретного сорта масла, тем лучшие пусковые характеристики при заморозках оно обеспечивает. Синтетическое моторное масло 5W30 подходит для зимней эксплуатации во всех климатических зонах России, за исключением полярных, если автомобиль не оборудован предпусковым подогревом.

Индекс высокотемпературной вязкости SAE 30 означает, что данное моторное масло SINTEC обеспечивает кинематическую вязкость при 100 °С в пределах 9,3…12,5 мм2/с. Этот параметр должен соответствовать требованиям конкретного двигателя, чтобы масло обеспечивало нужное рабочее давление, эффективно разбрызгивалось на стенки цилиндров.

Сохранение вязкости при более высоких температурах (перегрев, повышенные нагрузки) проверяется при температуре 150 °С, в этой точке не допускается падение ниже 2,9 мПа*с. Это особенно важно для высокофорсированных двигателей (включая турбокомпрессорные), моторов с повышенными рабочими температурами - в частности, двигателей BMW N-серии с управляемым термостатом.

Применимость масел

Высококачественные синтетические масла с вязкостью 5W30, соответствующие наиболее жестким современным стандартам качества, могут применяться в большинстве дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей. Исключения, при которых моторное масло 5W30 (синтетика) не может быть использовано при замене, следующие.

  • На дизельных моторах с сажевыми фильтрами, если у данного сорта масла не указано соответствие требованиям по зольности, содержанию серы и фосфора, определяемым производителем. Помимо специфических классов качества ACEA, у таких масел указывается условная сульфатная зольность в виде MidSAPS (среднезольные масла) и LowSAPS (малозольные масла).
  • Двигатели, рассчитанные под применение отдельного класса энергосберегающих масел по стандарту ILSAC GF-5, если соответствие требованиям этого стандарта не указано в характеристиках масла.

В остальных случаях при подборе масла достаточно руководствоваться отмеченным в сервисной документации автомобиля требованиям к классу качества по API/ACEA, допускам производителя.

Классификация качества

Применяемая при производстве масла 5W30 синтетика, характеристики которой максимально стабильны, позволяет добиваться соответствия наиболее жестким требованиям международных стандартов качества. Из них основной на сегодняшний момент - стандарт API. В нем каждый новый принимаемый класс качества перекрывает требования предыдущего, то есть масло класса API SN может уверенно применяться в двигателях, рассчитанных под масла API SM, но не наоборот.

По типу топлива все моторные масла в стандарте API делятся на две группы:

  • S: моторные масла для бензиновых двигателей, в общем смысле речь идет обо всех моторах с искровым воспламенением, включая работающие на газовом топливе, спирто-бензиновых смесях наподобие E85;
  • C: дизельные моторы всех типов (четырехтактные и двухтактные, с турбонаддувом и без).

Аналогичный принцип разделения использовала и европейская классификация ACEA. Однако начиная с 2004 года, в ней выделена отдельная группа масел в дополнение к ранее существовавшим A для бензиновых моторов и B для дизельных. Новая группа С разработана специально для европейских норм токсичности выхлопа, начиная с Евро 4, в ней учитывается специфика многокомпонентных катализаторов и сажевых фильтров. В случае указания в сервисной документации автомобиля какого-либо из классов ACEA С наличие аналогичного одобрения у применяемого масла обязательно.

Допуски производителей

С усложнением автомобильных двигателей и особенно их систем снижения токсичности выхлопа условия, задаваемые стандартами качества моторных масел, перестали удовлетворять автопроизводителей. Чтобы гарантировать соответствие моторного масла требованиям конкретного двигателя, заводами-изготовителями разрабатываются перечни специфических свойств, которые перекрывают или дополняют актуальные стандарты качества.

Наглядный пример - допуски автопроизводителей для масел с увеличенным сроком замены (до 30 тысяч километров). При такой длительной эксплуатации особенности конкретного двигателя сказываются уже очень заметно. Поэтому BMW для своих моторов разрабатывает серию допусков BMW LL (LongLife), Volkswagen публикует допуск VW 503.00 и так далее. Важно, что эти допуски разных производителей не являются аналогичными.

Так, моторное масло SINTEC Platinum SAE 5W30 API SN/CF может использоваться в моторах BMW с увеличенным сроком замены, так как имеет допуск BMW LL-01, но в двигателях Volkswagen должно заменяться с обычными интервалами, поскольку имеет допуски только 502.00/505.00.

Хранение и утилизация

Синтетическое моторное масло, особенно отработанное, классифицируется как опасный продукт. Хранение допускается только в закрытой герметично таре, вдали от открытого огня и воздействия высоких температур. Утилизация производится только согласно нормативам законодательства России.

Обзор масла SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF

SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF – синтетическое масло, которое в большинстве регионов России и стран бывшего СНГ может применяться круглый год. Это позволяет экономить и выполнять замену не по сезонам, а согласно регламенту (рекомендациям) производителя. Состав может использоваться в легковых машинах и легких грузовиках. Он подходит для залива в бензиновые и дизельные двигатели.

SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF

При изготовлении моторного масла PLATINUM SAE 5W-30 бренда SINTEC применяется сбалансированный пакет современных присадок. Это обеспечивает ему соответствие требованиям мировых автопроизводителей: Renault, BMW, VW и др. Также он получил одобрение «АвтоВАЗа» и УАЗ. К положительным характеристикам состава относят:

  • возможность увеличить интервал между заменами – обеспечивается повышенными антиокислительными показателями;
  • способность поддерживать мелкие твердые частицы во взвешенном состоянии, хорошие моющие свойства. Это позволяет сохранить безупречную чистоту мотора;
  • высокие показатели надежности благодаря оптимальным вязкостно-температурным характеристикам. Масляная пленка обеспечит защиту узлов трения даже при максимальных нагрузках и высоких скоростях;
  • способность сокращать расход топлива – обусловлена энергосберегающими показателями.

При выборе в пользу синтетики PLATINUM SAE 5W-30 важно учитывать сферу ее применения. Недопустимо ее использование в большегрузной технике. Несмотря на хорошие характеристики, чтобы поддерживать работоспособность мотора, нужно своевременно выполнять замены. Данная смазывающая жидкость реализуется только в таре на 1 или 4 литра.

#Обзоры моторных масел

Поделиться:

Проверено: 27.03.2024

SINTEC LUBRICANTS

Технический специалист Sintec Lubricants

Оцените материал!

(3 голосов, в среднем 5 из 5)